[10207] Предложение по улучшению автоотправки сообщений

Нам интересен первый вариант

Тут стоит расписать поподробнее. Какого пользователя нужно уведомить? Администратора? Создателя задания на автоформирование? Или всех пользователей из рассылки?

Меня устроит вариант отправки такого предупреждения только Администратору, но у других может быть по-другому. Вариант рассылать всем пользователям из рассылки точно не подходит, потому что теряется смысл такого изменения. Мне как раз нужно избежать того, чтобы не беспокоить получателя отчетов неполными данными или какими то лишними сообщениями.

Как вариант можем отправить уведомление в центр всем пользователям, которые входят в группу “Администраторы” и “Операторы”. Уведомление из центра можно будет получить по SMS, Telegram, или email. В общем, стандартный механизм.

Меня такое устроит.

Меня так же устраивает такой вариант

Не стоит делать так. Я бы предложил, назначиьть ответственную учетку за рассылку, хоть единую на систему, хоть отдельную на каждую рассылку, с указанием учетки по-умолчанию.

В группе администраторы находятся не только те, кто отвечает за рассылку. Часто администратор отвечает за общую работу системы, а другой администратор за наполнение и взаимодействие с персоналом по работе с системой, разные схемы встречаются. Извещение обычно должен получить 1 сотрудник, который понимает, что с этим делать, а не все пользователи, имеющие право запрашивать данные и право удалять объекты.

Можно в задании рассылки добавить поле “при отсутствии данных для отчета уведомить…” и там дальше выбор учетной записи, такой же как сейчас при выборе каким учетным записям отсылать отчеты.
Т.е алгоритм такой: если все ОК - отсылаем ведомость параметров выбранным учетным записям. Если сформировать ведомость параметров не удалось по причине отсутствия данных - отправляем уведомление(SMS,e-mail,Telegram) другой учетной записи.

Можно для каждого задания автоформирования сделать выбор учётной записи или группы для отправки уведомлений о статусе. По умолчанию подставить администратора, а там уже можно будет сменить.

нормально.

Предварительная версия 3.48.

Добрый день всем участникам!

В процессе работы над задачей появился небольшой вопрос, по которому нужно принять какое-либо решение.

Какие данные считать неопрошенными?

Например, отчёт формируется с 1 по 31 число месяца. При этом, на опрос объект поставлен с 10го числа. А это значит, что с 1 по 10 он не стоял на опросе, и данных по нему нет. В карте наличия данных они показаны белым цветом.

С 10 по 31 данные были успешно сняты и отображаются в карте зелёным цветом.

Вопрос - запускать формирование отчёта? Мне кажется, что это нужно сделать, так как объект не стоял на опросе, и данных в нём быть не может.

Но хочется всё-таки выслушать ваши варианты.

Я считаю что нужно наоборот - не запускать формирование отчета, т.к. по опыту использования в большинстве случаев ситуация, когда объект не стоял на опросе в какой-то период времени является следствием некорректной настройки либо расписания автоопроса, либо режима обслуживания точки учета.
И было бы как раз хорошо не допустить отправку полупустого отчета в таком случае.

А если это была постановка приборов на автоопрос в начале отопительного сезона? В этом случае отчёт не сформируется.

Наша РСО требует полный отчет за отчетный период, даже если фактически запуск произошел в середине отчетного периода. Т.е. в начале там должны идти либо прочерки в отчете(нет данных в приборе), либо нулевые показания расхода и теплопотребления при температуре подачи и обратки около 10-20 градусов. в таком случае нам в любом случае нужно считать данные с прибора.

Подождём мнений других участников.

Лучше сделать возможность выбора, в случае невозможности опроса, нет связи с прибором\модемом не отправлять и в случае отсутствия данных в приборе, при наличии даже успешного опроса. Также, если было бы возможно реализовать, чтобы было возможно выбора обоих вариантов неисправности и была возможность выбора “Не отправлять отчетные ведомости при отсутствии данных за х дней”.

Мы реализуем более простой и надёжный механизм на основе наличия данных, который не будет зависеть от опроса, канала связи, и сможет быть адаптирован даже для ручного ввода и импорта данных.

Однако на этом этапе, нужно понять, нужно ли относить к отсутствию данных периоды, когда устройства не стояло на опросе.

На мой взгляд, тут стоит пользоваться правилом: все не полные отчеты нужно увидеть глазами и самостоятельно принять решение.

Это часто проще и дешевле, чем разбираться и исправлять ситуацию вызванную некорректным отчетом.

Т.е. я согласен с 7in

Хорошо, сделаем так, чтобы данные за периоды, когда не было опроса, тоже считались отсутствующими.

В процессе эксплуатации станет понятно нужны ли будут другие настройки.

Новый механизм запланирован к выпуску в обновлении 3.47.