Как выяснить по какому оборудованию не находится информация в Аршине

В РЭ в статье "Интеграция с ФГИС “АРШИН” встретил такую фразу:

Поиск оборудования в базе ФГИС выполняется по серийному номеру и номеру модели в реестре СИ. Если искомого оборудования в базе нет, то синхронизация не выполняется, но дата, когда выполнялась попытка синхронизации, проставляется и отображается в колонке Дата синхронизации в списке оборудования.

Правильно ли я понимаю, что если в Аршине нет информации про оборудование, то я об этом из ЛЭРСа не узнаю? Если так, то какой есть способ найти приборы, по которым синхронизация не выполняется из-за того, что данных об этом приборе не нашли?

Можно отсортировать список по колонке “годен” или “поверитель” при не пустом поле “дата синхронизации”. Для СИ без данных поля будут пустыми.
СИ по которым синхронизация не выполняется по другим причинам будут иметь пустое поле в колонке “дата синхронизации”.

Спасибо. Но появились еще вопросы.

Дата синхронизации обновляется не по всем строкам в справочнике оборудования.

Поэтому вопрос. Исходя из этого описания:

На скриншоте ниже 3 группы. Строки в красном прямоугольнике - это оборудование по которому получены данные по поверке и синхронизация не будет проводится до даты, когда " * текущая дата отстоит от имеющейся даты планируемой поверки меньше чем на 30 суток"

По строкам, которые не обведены, у них не заполнено поле “готов”, т.е. данные из Аршина не получены, дата неудачной попытки синхронизации указана в дате синхронизации. Попыток синхронизации не будет до даты, когда текущая дата отстоит от имеющейся даты планируемой поверки меньше чем на 30 суток. Дата “планируемая” видимо указана в ручную.

Строки в зеленом прямоугольнике синхронизируются каждый день. По ним не получены данные из Аршина, но раз дата “планируемая” более старая, чем текущая, то попытка синхронизации происходит каждый день.

Я правильно понимаю работу этой части программы и взаимосвязь параметров?

Исходя из того что знаю я - вы всё правильно поняли.

П.С. Есть возможность дополнительной настройки через файлы конфигурации
https://docs.lers.ru/manual/admin/sysparams/arshin-integration.html

Спасибо за ответ. Но очень хочется ответов от производителя однозначной и не столь лаконичной статьи про интеграцию с Аршином. Т.е. как пользоваться, как диагностировать отсутвие данных, когда ждать реакции от ЛЭРСа после изменения данных; можно ли принудительно запусить интеграцию, а не ждать когда придет срок и прочее вопросы эксплуатации этой чудесной функции ЛЭРСа

принудительно можно запустить из вэб интерфейса. Я ещё думал предложить возможность ручного запуска синхронизации для отдельно взятого экземпляра оборудования.

Спасибо. Это очень полезная информация.

Полезная была бы штучка

Добрый день!

Вроде, в статье всё описано, вы всё правильно поняли из неё. Не могу понять есть ли какие-то ещё вопросы. Алгоритм полностью описан в статье, все настройки в ней же.

Принудительно запускать из веба вряд ли имеет смысл. Задание и так выполняется раз в сутки, и даже при принудительном запуске всё равно проверит когда была последняя синхронизация. Если она была проведена за последние семь дней, устройство не синхронизируется. Так что повторный запуск не поможет, например, перечитать данные по уже синхронизированным приборам.

Описание очень лаконичное, без примеров. Возмоно варианты трактовки. Если перечитаете тему - видно, что освещено, на мой взгляд, не достаточно.

У вас как я понял основной вопрос в том, что вы не знаете, что по прибору не удалось найти данные. Остальной текст вы поняли правильно, поэтому я не совсем понимаю что ещё нужно добавить в документацию, а тем более какие примеры.

Сам факт моих вопросов - говорит о том, что в статье нет однозначных ответов. И у меня был вариант экспериментировать или задать вопросы.

Причем я был подготовлен к имеющимся проблемам синхронизации, в силу близости к метрологии и, прочитав все, что писалось на форуме про Аршин

Обычно же в начале работы с Аршином есть только 1 “крыжик”, его включают и ждут чуда.

Я ранее сформулировал уже ответ на этот вопрос.

Сразу после включения интеграции, пользователь не в курсе, что готовая база потребует его активного вмешательства после первой синхронизации. И на этом этапе логичнее ему поправить параметр MinDays на 1 или вручную перезапускать процесс. Пользователю нужно сказать об этом.

Информация о принудительном запуске из веб-интерфейса - тоже была бы уместна

В статье нет информации, как определить записи, по которым не найдена информация и которые требуют внимания.

В начале работы с интеграцией, сбивает с толку, что дата синхронизации в первый раз ставится для всех приборов, даже для тех, по которым поиск вести не нужно, т.к. еще не пришел срок, а потом дата не меняется - это поведение не описано в РЭ

В статье не помешает описать примеры нет данные не находятся в Аршине, хотя они там есть.

Не понятно о каком “активном вмешательстве идет речь” и почему вообще пользователю, с вашей точки зрения, нужно выполнять заявленные вами действия? Почему вы считаете, что это будет полезно другим пользователям?

Возможность ручного запуска скорее исключение.

В статье явно описано какие поля заполняются, если информация найдена. Из этого следует, что если данные поля не заполнены, то информация не найдена

Приведите, пожалуйста, пример такого прибора.

Данное предложение не понятно изложено. Пожалуйста, уточните о чем идет речь?

Также хотелось бы услышать мнение других пользователей на предлагаемые изменения документации, чтобы определиться с целесообразностью их внесения. Отсутствие реакции, тем более положительной, в данной теме со стороны других пользователей свидетельствует о том, что текущий вариант документации приемлем.
Просьба всех заинтересованных пользователей откликнуться и оценить предлагаемые изменения.

Доводы @Kvashnin я полностью поддерживаю: документация не даёт ответов на все возникающие вопросы, а так же сам механизм работы синхронизации недостаточно “прозрачен”.
Под этим я подразумеваю то, что хоть я и активно участвовал в обсуждении изначального предложения по улучшению (синхронизация с АРШИН) - все равно не понятно как поступать когда на новой системе вносишь множество различных устройств и синхронизация по части из них проходит, а по части нет и причина неизвестна.
Иногда помогает несколько раз запускать синхронизацию принудительно через веб интерфейс. Иногда необходимо исправить номер в госреестре и т.д.
Если бы был журнал, в котором явно указывались попытки синхронизации по каждому устройству и результат по каждой из них - множество вопросов снялось бы.
Так же неоднократно обсуждалась возможность принудительного запуска синхронизации по определенным устройствам (групповая операция), но разработчики почему то считают что такой функционал избыточен и автоматической синхронизации раз в сутки ночью достаточно.
Пользователи системы с этим не согласны(подтверждается сообщениями на форуме). Это как иметь возможность опросить прибор только через автоопрос, и не иметь возможности запустить ручной опрос.

Спасибо за отклик.

Что касается журнала синхронизации это достойно отдельного предложения по улучшению.

Разработчики на свое усмотрение принимают или отклоняют предложения. Данная тема не предназначена для обсуждения решения разработчиков.

Скриншот из сообщения в этой теме от 1 марта 16:22, записи, которые не выделены. Первый раз синхронизация произошла 19/09/23. Т.к. дата планируемой поверки стоит на 2025 год, то синхронизация вообще не должна была проводиться для этих записей. Вроде это именно то поведение, которое я описал

Полагаю ответ не нужен, @7in ответил на этот вопрос и примерыне нужны.

:grinning:В моей вселенной, в общем случае «если данные поля не заполнены » - это обозначает только, что «поля не заполнены» И ничего больше. Если Вы вложили в это дополнительный смысл – Вам нужно сообщить об этом крупными буквами, а желательно интуитивно понятным способом в интерфейсе

Иными словами, Ваше сообщение о том, что синхронизация не нашла данные, должно быть максимально однозначным и не иметь иного толкования.

При этом нет данных о поверке в Аршине – это потенциально проблема и о проблеме программа сообщает в виде комбинации значений 3 колонок: есть дата синхронизации и нет значений в колонках «годен» и «Поверитель». После того как я понял вашу логику, мне все просто. Но для этого мне потребовалось задать вопросы. У вас не описан способ как определить что данных о поверки СИ в Аршине нет.

И фоном к этому еще 2 момента:

  • Синхронизация с Аршином – новая функция. В течении 2023 года много изменений.
  • . Аршин - это база, содержащая достаточно много данных введенных вручную, большим количеством людей по стране, в этих данных много ошибок. Чтобы был понятен контекст и количество ошибок:
    • приборы выпускаются с одним номером реестра, а поверяются по другим;
    • в течении жизни одного прибора одни и те же поля в базе заполняются разными по смыслу значениями;
    • много дублирующих записей о поверке одного прибора
    • не все приборы прошедшие поверку появляются в базе, видимо, и часто это именно ошибки, а не мошенники
    • я увидел вычислители, поверенные как другие вычислители одного производителя (не буду называть этого очень известного производителя, не в этом дело)
    • разбор поверки термометров – это вообще похоже на рукотворный хаос, упакованный в базу
    • и т.д.

Уточните, пожалуйста, заполнена ли ссылка в описанных записях?

Не соглашусь. В приведенном вами комментарии @7in нет ответов на мои вопросы:

В документации описаны все параметры и каждый пользователь сам для себя решает как ими воспользоваться. Вы же предлагаете сообщить в документации ваш личный подход, который считаете полезным всем пользователям. Хотелось бы услышать почему вы так считаете. Также хотелось бы удостовериться, что эта информация действительно полезна всем пользователям. На мой взгляд включение подобных рекомендаций может запутать пользователей, которых устраивает текущий вариант работы.

В документации есть выделенный красным цветом абзац:


А ниже него другой абзац:

Если информацию из документации читать последовательно, то из нее следует, что если информация по оборудованию найдена не была, то заполняется только дата синхронизации, а если информация была найдена, то заполняются указанные поля. Возможно у вас есть предложение более понятного на ваш взгляд изложения данной информации. Если так, напишите его, пожалуйста.

У нас есть правило: один вопрос одна тема. Вынужден в очередной раз просить вас придерживаться данного правила

Не понял вопроса, о какой ссылке речь. Да и не могу сейчас найти систему, где делал этот скриншот. Вы написали, что это нештатное поведение. Значит, как увижу - напишу в отдельной теме.

Для меня эта тема исчерпана.
Я узнал, все что хотел. Сюда буду отправлять клиентов, если им будет мало информации в документации ЛЭРС Учета про интеграцию с Аршином.

@slavniy вы защищаете документацию, а у меня не было цели нападать:)) Я описал, свои трудности, будете ли вы использовать написанное мною или нет, решать Вам.

Имеется ввиду ссылка на результат поверки в свойствах оборудования. Действительно данную ситуацию стоит выделить в отдельную тему.

Не могу сказать, что защищаю существующий вариант документации. Просто тщательно взвешиваю предлагаемый вариант ее дополнения / изменения, так как они могут для кого то улучшить ее, а для кого то ухудшить. Хотелось бы некий сбалансированный вариант.