Неверно считывается серийный номер с электросчётчика Меркурий-234 [13290]

Скриншот заводской программы

Скриншот ЛЭРС


Журнал.xlsx (7,3 КБ)
dump.Ethernet(28).2023-07-05.log.gz (2,5 КБ)

Покажите пожалуйста скриншот вкладки Параметры связи Универсального конфигуратора счётчиков Меркурий.

Я изучил ваши данные. При чтении данных в ЛЭРС УЧЁТ прибор возвращает значение серийного номера 48343401. По какой причине такое происходит нам не известно.

Сообщите, вы используете сеть устройств? Если да, то возможно в сети два прибора с одинаковыми сетевыми адресами.

У вас имеется возможность предоставить доступ к данному прибору?

Сеть не используем. Вернее на этом IP адресе, но на другом порту сидит Меркурий 230 с сетевым адресом 48. Он отвечает и опрашивается ЛЭРСом без ошибок.

Доступ: 83.174.208.214:32
Фото прибора:

Вероятнее всего проблема связана с ошибкой в ПО прибора. Прибор поддерживает несколько запросов на чтение серийного номера. На запрос, который использует заводская программа, возвращается ответ, в котором серийный номер 48343454. На запрос, который использует ЛЭРС УЧЁТ, возвращается ответ, в котором серийный номер 48343401.

Мы отправим запрос производителю, что бы прояснить данную ситуацию.

Мы отправили запрос производителю и ожидаем ответ.

Производитель не ответил нам на запрос. Продублировали письмо.

Производитель ответил нам, что проблема заключается в прошивке (ПО) устройства.

Вам необходимо обновить ПО устройства.

Счётчик не наш, собственность электросетей. Какая должна быть прошивка? Номер версии хотя-бы?

Техническая поддержка не сообщила нам, номер прошивки. Написали только, что в текущей версии прошивки это исправлено.

Присоединяясь к теме и возвращаясь к вопросу, излагаю следующее:
Буквально только что имел разговор с менеджером орг-ии продавшей нам Меркурии 234 ARTX2-03 PRR в кол-ве 160шт. Она утверждает что имела общение с производителем по данному вопросу и якобы разработчики ЛЭРС уже что-то дописали/поправили/написали (проблема связана с ее слов с моделью ARTX), и нам нужно не менять ПО прибора а обращаться к Вам за обновлениями… Более того представители производителя уже якобы даже оттестировали это обновление.
Что за футбол? Где правда?

Текущая тема является первоисточником и для решения обсуждаемой в ней ошибки вам следует руководствоваться приведенными в ней же рекомендациями обновления прошивки прибора учета.

Вот ответ техподдержки Инкотекса:

@raven34716, подтверждаем. Переписка велась с данным сотрудником. В ходе нее нам было сообщено о некоторой особенности чтения серийного номера в версии прошивки, которая установлена на рассматриваемом приборе, и что в текущей версии прошивки для данной модели она исправлена. В результате чего поступила рекомендация отправки прибора в Сервисный центр для перепрошивки.


вот такой ответ у меня…
По поводу рекомендации о патче с исправлением - будет сие?
А то такую партию катать за 3000км такое себе развлечение

Поддерживаю. Так как счетчики у нас на объектах являются собственностью поставщика электроэнергии, и проблем со считыванием серийного номера у них нет, то естественно, отправлять их на перепрошивку они не будут. Предлагаю разработчикам всё-таки рассмотреть вариант чтения номера с использованием другой команды в качестве выбора или каким-нибудь другим способом.

Мы посоветовались и решили внести изменения в код нашего драйвера, которые позволяют обойти ошибку прибора, о которой говориться в письме сотрудников Инкотекс выше. Данные изменения запланированы на версию ЛЭРС УЧЁТ 3.52.4 (либо в 3.53)

Работа по обходу ошибки в ПО прибора Меркурий 234 АРТМ, связанной с чтением серийного номера, завершена. Изменения войдут в обновление ЛЭРС УЧЁТ 3.52.4.