Естественно, в заводской программе СОДЭК все работает идеально. Увеличение таймаута ничего не дает. Думаю, дело в параметрах порта, установленных в базе данных ЛЭРСа - 300,е,7,1
Опишите подробно в чем заключается описываемая вами ошибка. Покажите журнал опроса, где она отражена, и дамп обмена к этому журналу.
Также приложите результаты аналогичного опроса того же прибора в заводской программе производителя.
Судя по присланному вами журналу, вы незначительно увеличивали таймаут ожидания ответа. Стандартный таймаут без увеличения 1900 мс, а в присланном вами журнале 2900 мс, из чего можно сделать вывод, что вы увеличили таймаут всего лишь на 1000 мс (1 сек). Попробуйте увеличить таймаут вплоть до максимально возможного значения.
Также у нас существует статья Ошибка опроса “Ответ не получен” посвященная как раз данной ошибке. В ней помимо рекомендации увеличения темаута существует и другие пункты. Если все же при максимально возможном таймауте ошибка будет возникать, пожалуйста, выполните рекомендации из остальных пунктов данной статьи.
В свойствах модели оборудование указаны параметры порта по умолчанию при прямом подключении к прибору учета, что в вашем случае не имеет никакого значения, так как у вас подключение по CSD. К диспетчерскому модему при инициализации связанного с ним порта опроса всегда происходит с параметрами “9600,N,8,1”, о которых вы писали ранее, и параметры порта прибора учета при этом никак не задействованы. Поэтому ваше предположение неверно.
Я проштудировал все пункты - ни один не подходит. Связка “ПК - ТС220” абсолютно рабочая. Ошибки с номером телефона тоже нет, что видно из приложенных мной протоколов опроса и дампа через СОДЭК и ЛЭРС.
Свои выводы я делал исключительно на приложенном вами ранее журнале опроса.
Покажите, пожалуйста, результаты выполнения действий по каждому пункту.
Уточните, пожалуйста, что это означает? То есть опрос при прямом подключении прибора проходит успешно?
По журналу опроса заводской программы также видно, что разница во времени между некоторыми записями составляет несколько минут и если каждая из записей обозначает результат выполнения различных запросов, то получается что прибор может отвечать значительно дольше ~32 секунд.
Также уточните, вы не против если мы самостоятельно произведем опрос рассматриваемого прибора в ЛЭРС УЧЕТ и в заводской программе по параметрам доступа из журнала опроса?
Это означает, что через заводскую программу “СОДЭК - Считывание данных” опрос данного корректора ТС220 (и еще четырех других) с моего компьютера через модем Cinetrion MC52i происходит успешно. Все они подключены через коммуникационные модули БПЭК-03/Т. Такая схема работает успешно уже несколько лет, поэтому варианты с неправильной настройкой оборудования отпадают. Но недавно я захотел избавиться от целого “зоопарка” заводских программ (т.к. имеются приборы учета разных производителей) и попробовать СОДЭК. К слову, настройка подключения к другим приборам учета по протоколу IP в ЛЭРСе не вызвала у меня никаких проблем. Проблемы только с GSM. Связь с удаленным модемом устанавливается, но прибор не отвечает. Кстати, такая же проблема у меня и еще с одним прибором учета - СПГ762, но его и в вашей базе данных нет.
Таймаут слишком маленький.
Таймаут увеличивал. Журнал опроса с таймаутом 30 сек прикладыва.
2.Убедитесь, что вы звоните по правильному номеру телефона.
Номер телефона правильный. Вы сами видели в ранее приложенных протоколах, что номер телефона в логах СОДЭКа и дампе опроса ЛЭРСа один и тот же. Только СОДЕК считывает данные с прибора, а ЛЭРС нет.
3.В настройках ЛЭРС УЧЁТ указан неверный сетевой адрес устройства.
Как я понимаю, в моей схеме сетевой адрес вообще никак не используется. По крайней мере, в СОДЭКе я его нигде не вводил. Существует ли он вообще? Тем не менее, я пытался подставлять 1 и заводской номер в качестве сетевого адреса - это ни на что не влияет.
4.Неправильно указан протокол обмена, который должен использовать ЛЭРС УЧЁТ.
Вот тут не совсем понятно. Если имеется ввиду, что в параметрах подключения стоит опрос через любой доступный порт, а прибор поддерживает все виды подключений, то нет, я указываю конкретный порт.
5.Указан неправильный адаптер, или адрес адаптера.
Здесь тоже немного не понятно. Его нужно указывать в строке Контроллер в параметрах подключения? Мои ТС220-е подключены через блоки питания и коммутации (со встроенным модемом) БПЭК-03/Т. Является ли это адаптером? Но такого адаптера ы вас в базе нет.
6.Параметры связи порта устройства не совпадают с параметрами связи модема.
Собственно, это и было мое предположение, но Вы его отвергли.
7.Если предыдущие шесть пунктов вы проверили и убедились, что они не являются причиной, то, скорее всего, проблема заключается в неверном подключении модема к прибору.
Этот вариант отпадает, т.к. с другим ПО тоже самое оборудование работает корректно.
Если в приборе учета сетевой адрес не задан, то и в ЛЭРС УЧЕТ его указывать не нужно. В этом, судя по всему, и заключается причина ошибки. Удалите адрес в свойствах оборудования рассматриваемого прибора учета, оставив поле пустым, и повторите опрос после этого.
Удалил - заработало. Непонятно, почему до этого не работало. Может быть потому, что в параметрах опроса протокол стоял “Скорость авто, почасовое чтение”, а теперь поставил “Скорость 9600, почасовое чтение”?
Вполне возможно. Этот момент также отмечен во все той же вышеописанной статье:
Неправильно указан протокол обмена, который должен использовать ЛЭРС УЧЁТ. Некоторые устройства поддерживают работу по разным протоколам. Например устройства Взлёт ТСРВ поддерживают работу как через RS232 по Modbus, так и через порт Ethernet по протоколу TFTP. ЛЭРС УЧЁТ поддерживает оба этих протокола, но для опроса в карточке свойств устройства потребуется указать какой именно протокол надо использовать при опросе. Убедитесь, что вы указали верный протокол.
Ну, как бы, случай с RS232 и Ethernet, описанный в инструкции, не совсем подходил. Все-таки эти протоколы совершенно разные. А протоколы Скорость Авто и Скорость 9600 никак не намекают на то, что это совершенно разные протоколы. По идее Авто должно тоже работать.
Это всего лишь пример, который показывает, что один и тот же прибор может опрашиваться через разные протоколы, и что корректный протокол может зависеть даже от типа подключения. Вышеописанная статья является общей для всех приборов учета. Она не может включать все особенности и нюансы конкретного прибора.
Суть ошибки как раз в том, что прибор не отвечает на запросы ЛЭРС УЧЕТ, которые сформированы согласно выбранному вами протоколу с учетом всех остальных параметров, в том числе и сетевого адреса. Это показывает, что вам крайне важно корректно указывать все параметры.
По какой причине прибор не отвечает на запросы по протоколу с “Авто”, а отвечает на запросы с “9600” нам неизвестно. Эти вопросы вам стоит задать производителю прибора учета.