Откуда взялась задержка при отправке сообщений?

О нештатной ситуации нужно уведомлять как можно скорее, а вот что вытворяет ЛЭРС Учёт:

Пожалуйста, ознакомьтесь с соответствующим разделом документации Журнал отправленных сообщений.

Ознакомился с документом по вашей ссылке. Видимо, вы полагаете, что почтовый сервер был недоступен длительное время. Всё это время, через каждые 10 минут, ЛЭРС должен был пытаться отправить сообщения. Но ему это удалось сделать лишь в 08:40 10.08.2022.
1 Использую почтовый сервер Яндекса. Вряд ли он был столь долго недоступен.
2 Проверил Системный журнал с фильтром “отпр” за последние 3 дня, и вижу только одну отправку в 08:40 10.08.2022. Вот принтскрин:

  1. Причиной ошибки отправки не обязательно является недоступность почтового Сервера или его неработоспособность по внутренним причинам. Это может быть его некорректная работа по различным причинам.
  2. Ошибки отправки не фиксируются в системном журнале. Они отражены в журнале работы Сервера ЛЭСР УЧЕТ.

Также приведу выдержку из вышеприведенного раздела:

Кроме того, пользователь мог ограничить время, когда он может получать уведомления. В этом случае отправка будет назначена на ближайшее время, когда пользователь разрешил принимать сообщения.

Перейдя по вашей ссылке, вижу, что ограничить можно только время для SMS сообщений. У меня же проблема с email сообщениями, у которых нет ограничения по времени.

Присмотритесь, пожалуйста, к интерфейсу раздела настроек отправки SMS-сообщений. Справа от интервала времени отправки SMS-сообщений присутствует флаг “Ограничить время отправки e-mail этим же интервалом”. Соответственно, если он у вас отмечен, то отправка e-mail будет ограничена этим же интервалом.

В журнале работы Сервера ЛЭСР УЧЕТ обнаружил множество записей типа:
"2022-08-09 17:16:37.4674 E:6 Lers.Messaging.MessageManager EMail ‘ЛЭРС УЧЕТ. Новое уведомление’ для ‘xxxxxxxx@nttagilenergo.ru’: ошибка отправки. Failure sending mail. Попытка установить соединение была безуспешной, т.к. от другого компьютера за требуемое время не получен нужный отклик, или было разорвано уже установленное соединение из-за неверного отклика уже подключенного компьютера. [::ffff:10.104.0.13]:25. "

Причину с вашей помощью выяснил. Оказалось, что я всё таки забыл перенастроить отправку сообщений через новый сервер на яндексе. И они были отправлены, когда наши ITшники включили старый почтовый сервер. То есть проблема возникла из-за перехода с одного почтового сервера на другой, и моей невнимательности. Невнимательность, она заразная…