Отсутствие уведомлений об НС "Данные по устройству не получены более ..."

Для контроля поступления данных с узлов учета ресурсов настроили параметр диагностики «Данные по устройству не получены более 1 часов» по узлам учета газа. По истечении суток, несмотря на то, что по некоторым точкам учета данные не получены более 12 часов, уведомлений о НС не поступило.
Прошу пояснить причину отсутствия уведомлений о НС подобного типа

Попробуйте указать в настройке диагностики отсутствие данных более 2-х часов. Проверьте появится ли НС по прошествии 2-х часов.

И сообщите, пожалуйста, часовой пояс компьютера, где установлен сервер, и часовой пояс территории объекта, где включалась диагностика.

Время сервера и часовой пояс территории объекта совпадают.
В настройках НС указал 2 часа.
НС не приходят

Критерии формирования НС следующие:

  • Диагностика включена в системных параметрах
  • По точке учёта есть последние данные (можно проверить в таблице с данными, нажав кнопку "Последние данные)
  • Последние данные получены больше чем N часов назад (указывается в параметрах диагностики)
  • Точка учёта стоит на автоопросе

Вообще, из вашего изначального сообщения не понятно с чем проблема. НС не формируются, или не отправляются уведомления?

Если открыть список НС, нештатка отсутствия данных есть?

В том то и дело, нет ни данных, ни НС по их отсутствию.

Давайте разберем ситуацию на примере одной из точек учета. Покажите, пожалуйста, скриншот таблицы с данными данной точки, где видно последние данные, скриншот настроек автоопроса данной точки, скриншот настроек диагностики отсутствия данных и скриншот все НС по этой же точки.

направляю сканы




Покажите еще запрошенные настройки автоопроса.

Отправляю

Я, может, что-то недопонимаю, но в списке есть действующая открытая нештатная ситуация “Нет связи с устройством”. Она была сформирована, и объект переведён в состояние “Ошибка”. Судя по всему, система отработала штатно и зафиксировала отсутствие опроса.

Дата начала НС всегда устанавливается в дату наличия данных. Дата изменения - актуальная. Есть журнал развития. Вроде, всё на месте.

Антон, нет связи с устройством - это фиксация ошибки при дозвоне. Она возникает независимо от наличия, ИМХО. Хотелось бы видеть НС с наименование “Осутствие данных более 2 часов”

@andrianov, ваше предположение неверно. Нештатная ситуация отсутствия связи с устройством является результатом диагностики отсутствия данных. При отсутствии связи с устройством данные тоже отсутствуют.

А если данных не будет в приборе, но дозвон пройдет ОК, то как будет диагностироваться отсутсвтие данных в таком случае?

Диагностика данного типа всегда происходит одинаково: если данные отсутствуют больше заданного времени, возникает НС “Нет связи с устройством”.
Безусловно можно найти множество примеров того, когда описание этой НС будет смотреться некорректным. Например, поставить диагностику отсутствия данных более 1 часа и при этом опрашивать каждый час только суточные данные. Но все же мы исходим из того, что подобные случаи являются исключением и не отвечают интересам большинства пользователей. Диагностика данной НС является инструментом и его, как и любой инструмент, каждый может использовать по разному.

Допустим, а в чем смысл настройки периода отсутствия данных?

Погрузился в эту проблему. Прошу подтвердить, что НС “Данные по устройству не получены более …” формируется на основании анализа наличия данных, а не на основании опросов.

Антон писал об этом, но хочу понять будет ли эта НС срабатывать, если данные в ЛЭРС поступают по API? И как работает эта НС с периодом -1 час, если время в приборе учета отстает, например, на 5 часов? Расскажите алгоритм определения этой НС.

Я вижу проблему в неточности формулировки НС. И Иван привел очень странное обоснование неточности

В интерфейсе ЛЭРСа настраивается правило диагностики “Данные по устройству не получены более …”, а при срабатывании НС называется “Нет связи с устройством”.

Это явный косяк :

  1. Это разные события. “Нет связи с устройством” - это набор конкретных ситуаций про связь. И название говорит, что нужно решать проблемы со связью. А “Данные по устройству не получены более …” - это кроме проблем со связью, еще и проблемы с прибором учета, или его настройкой, или расхождения времени. Причин много. В том числе и описанная Иваном.
  2. Оказалось “Нет связи с устройством” в голове пользователя смешивается в результатами опросом. Что создает хаос в разборе НС, и часто приводит к ложным действиям руководство и персонала.
  3. из первого и второго вытекает, что при использовании НС “Данные по устройству не получены более …” Все пользователи ЛЭРСа обязаны запомнить, что у нее есть еще одно имя и это все нужно заложить в головы пользователям и начальству :grinning: Кроме того отличать НС и результаты опроса, не путать их. А это невозможно, т.к. это мелочь в тех.процессе и их работе и на это несоответствие будут натыкаться постоянно.

Поправьте название НС

  1. Вы процитировали сообщение с алгоритмом определения НС.
  2. Данные по API диагностируются точно так же.
  3. Если время устройства отстаёт, будет сформирована НС, так как данных за нужный интервал нет.

Согласен, что описание неправильное. Продумаем как его улучшить.

Т.е. НС проверяется для каждого часа в начале следующего часа. Я правильно понял?

В какой момент часа делается диагностика?
Если проверяем отсутствие данных в течении 1 часа, то получается и допуск на отклонение времени должен быть не больше этой величины? Иначе, даже при своевременном поступлении данных, НС будет возникать для приборов, время которых отстает более чем на час. Я правильно понял?

Коллеги, еще одно размышление пришло в голову в процессе. Если допустить, что НС возникла после того, как данных не было Х часов в результате отсутствия связи, а потом чтение данных прошло нормально и все архивы считались, то, возможно, НС надо закрывать автоматически?
А то получается казус: и НС есть и данные есть.