Поддержка квартирных теплосчётчиков Гефест (идентификатор 1422) и адресация при опросе

Здравствуйте.

В одном из обслуживаемых мной ЖК сейчас устанавливаются квартирные теплосчётчики Гефест (квартирные, с интерфейсом RS-485). Возникли вопросы по их опросу в ЛЭРС.

1. Исходные данные

  • Версия сервера / службы опроса ЛЭРС УЧЁТ: 3.63.1 (сборка 36311).

  • Подключение – через VPN, опрос по TCP к модему по адресу 10.103.34.92:1024.

  • В карточке оборудования в ЛЭРС выбран тип устройства «Гефест», интерфейс RS-485, сетевой адрес задаём вручную (без адресации по серийному номеру, т.к. выставить адресацию по серийному номеру в ЛЭРСе невозможно).

  • Сетевые адреса приборов записаны в сами счётчики через сервисную программу производителя (проверено – по этим адресам прибор отвечает).

2. Ошибка при опросе Гефеста

После того как сетевой адрес указан (например, 3), при опросе в журнале службы опроса появляется такая последовательность строк (фрагмент):


03.12.2025 17:27:11.647 ---------- Гефест #50990415, сетевой адрес: 3 ----------
03.12.2025 17:27:11.647 ----------| 217 – Теплоснабжение
03.12.2025 17:27:11.647 Опрос Гефест #50990415, сетевой адрес: 3. Маска запрошенных данных: Day
03.12.2025 17:27:11.647 Коррекция времени устройства Гефест #50990415, сетевой адрес: 3 отключена
03.12.2025 17:27:11.647 Чтение конфигурации устройства
03.12.2025 17:27:12.527 Ошибка опроса устройства Гефест #50990415. Неизвестная модель счётчика с идентификатором 1422.
03.12.2025 17:27:12.528 Сессия опроса … завершена. Результат: None.

Связь с прибором по адресу есть (подключение устанавливается, начинается чтение конфигурации), но драйвер возвращает ошибку «Неизвестная модель счётчика с идентификатором 1422».

По паспорту прибор – квартирный теплосчётчик Гефест.

3. Попытка использовать драйвер СТК

Мне сообщили другие сервисные, что протокол квартирных Гефест и СТК близок, поэтому я для проверки пробовала завести эти же приборы как СТК.

Но в этом случае появляется другая проблема - в карточке СТК нельзя задать произвольный сетевой адрес отличной от номера прибора – поле жёстко связано с серийным номером.:


Опрос СТК #50990438, сетевой адрес: 50990438. Маска запрошенных данных: Day
Определение сетевого адреса устройства
Ответ не получен (таймаут 4000мс) – 5 раз
Ошибка опроса устройства СТК #50990438. Запрос не обработан после 5 попыток.

4. Вопросы

  1. Поддерживается ли в нашей версии ЛЭРС (3.63.1) квартирный теплосчётчик Гефест с идентификатором модели 1422?

    • Если нет, планируется ли добавление поддержки этой модификации, и в какой версии?

    • Какие данные по прибору (точная модель, версия ПО, дамп ответа на запрос конфигурации) вам нужно предоставить, чтобы вы могли добавить поддержку?

  2. Правильно ли мы понимаем, что для Гефеста в ЛЭРС сетевой адрес задаётся только вручную и никак не связан с серийным номером (в отличие от части приборов СТК/Карат), а опция «Адресация по серийному номеру» для Гефеста использоваться не может?

  3. Дополнительно: в этих же квартирах на импульсные входы Гефеста заведены счётчики горячей воды Пульс.

    • Корректно ли использовать Гефест как единственное устройство и далее через расчётную точку ГВС брать объём ГВС из параметров импульсных каналов Гефеста?

    • Или для ГВС предусмотрен иной штатный способ в текущей реализации драйвера?

Готова при необходимости прислать полный лог опроса с включённым подробным протоколированием, а также фото шильдика прибора и выписку из паспорта.

Заранее благодарю за разъяснения.

С уважением, Виктория

Нет, рассматриваемая модель Гефест с указанным идентификатором не поддерживатся в ЛЭРС УЧЕТ. Для добавления ее поддержки оставьте отдельную заявку в разделе Поддержка новых устройств, оформленную в соответствии с условиями и правилами оформления заявки.

Все верно. В ЛЭРС УЧЕТ для приборов Гефест, поддержка которых была добавлена, адресация только по сетевому адресу. Адресация по серийному номеру для них в ЛЭРС УЧЕТ не предусмотрена. Если вы уверены, что такой тип адресации для данных приборов поддерживается, вы можете обозначить это в заявке по добавлению поддержки, о которой я писал выше, если примите решение ее создать.

Данный вопрос не относится к ЛЭРС УЧЕТ, а больше организационного характера. Как вам поступить в данном случае подсказать к сожалению не могу. Возможно кто-либо из наших пользователей сталкивался с подобного рода вопросами и поделится своим опытом.