Здравствуйте!
Просим Вас в перечень поддерживаемых приборов учета системы диспетчеризации ЛЭРС УЧЕТ включить теплосчетчик компактный “СТК” производства ООО “ПК Прибор”.
руководство по эксплуатации устройства
Отправлено по электронной почте на адрес support@lers.ru в теме "Поддержка теплосчетчика “СТК”.
описание протокола обмена с устройством
Отправлено по электронной почте на адрес support@lers.ru в теме "Поддержка теплосчетчика “СТК”.
удаленный доступ к работающему устройству через сеть Интернет или GSM
Подключение через GSM-модем (номер телефона для установки соединения отправлен на адрес support@lers.ru в теме "Поддержка теплосчетчика “СТК”.
Мы не осуществляем разработку ПО. У нас нет ПО с подобным функционалом. Наше ПО позволяет считывать только при непосредственном подключении прибора к компьютеру (через COM порт). В телефоном разговоре с начальником отдела разработки Антоном мы это обсуждали.
Это команда установки сброса модема через 10 минут.
Вам нужно перевести модем в режим передачи данных.
Цитирую:
"
+++ - перевод модуля из режима передачи данных в режим приема АТ-команд.
ATO – возврат в режим передачи данных
"
Если Вы в терминале, используйте эти команды.
Скорее всего это отвечает Ваш модем, а не наш, так как принимающий модем по дефолту должен переходить в режим передачи данных.
Чтобы принимающий модем позволял исполнять удаленной стороне AТ команды вообщем-то нонсенс.
Мы отослали команду получения адреса прибора F0 0F 0F F0 00 00 00 00 00 A5 44 и получили ответ от вашего модема 41 54 23 45 4E 48 52 53 54 3D 31 2C 31 30 0D (в ASCII виде: AT#ENHRST=1,10
). Эти данные возвращает не наш модем, а ваш.
Мы отослали команду чтения суточного архива 12 60 00 04 06 1C 40 00 00 00 01 00 10 0B 0E 00 00 00 10 0B 0E 17 00 00 CA 00 47 0F и получили ответ 41 54 23 45 4E 48 52 53 54 3D 31 2C 31 30 0D (в ASCII виде: AT#ENHRST=1,10). Эти данные тоже вернул ваш модем.
Мы попробовали отослать ещё несколько команд вашему прибору и на все команды получаем один и тот же ответ. Хочу обратить ваше внимание, что эти данные возвращает не наш модем, он их получает от вашего.
Не могли бы вы дать пояснения с чем это связано и почему ваш прибор не отвечает на запросы согласно протоколу?
Эти пояснения дам я.
Для меня остается совершенной загадкой, откуда специалистом сделан вывод, что Теплосчетчик СТК (упоминаемый как прибор) может отвечать на запрос адреса AT командами, уникальными для модема Teleofis (который рекомендован Лэрс).
Поэтому дать пояснение по части конкретно Теплосчетчика всё же затрудняюсь.
Тем не менее, благодаря настойчивости, проявленной с Вашей стороны, мы убедились что проблема действительно в нашем модеме.
В ходе расследования мы подтвердили проблему на нашей стороне, связанную с тем, что модем при приеме звонка не переходил в “прозрачный режим”, возвращая вместо этого в сеть AT команды.
Попытки принять звонок принудительно, или сбросить модем успехом не увенчались.
Мы связались с производителем GSM модема Teleofis, где нам подтвердили существование проблемы, объяснив это проблемами управлящих скриптов модема и тут же выслали способ её исправления.
Техподдержка Teleofis сработала быстро и профессионально. На всё ушло не более 15 минут.
В данный момент я несколько раз осуществил модемное CSD соединение, отправив запрос на получение номера теплосчетчика и получив ответ. Я проверил как GSM, так и rs485 канал.
Уверяю, в данный момент модем работает корректно.
Можете проверить.
Добрый день!
Все правильно, я видел трафик.
Было несколько подсоединений, запрашивались серийные номера и архивы под адресу 1260004.
Ответы тоже были, но искаженные. Причем искажение фиксировалось в сегменте 485 сети.
Выяснилось, что смена направления передачи у модема занимает слишком много времени, искажая ответ Теплосчетчика СТК, а именно теряя 3 байта и искажая четвертый.
Модем не освобождает линию rs485 сразу.
Кое где это не критично, но у нас приборы отвечают сразу.
Производитель признал аппаратную ошибку и предложил исправление.
Мы не хотели затягивать проверку теплосчетчика и сделали сами.
Говорят, что модемы с 1 ноября идут уже исправные и доработки не требуют.
С учетом вскрывшихся обстоятельств прошу Вас снова повторить проверку прибора.
Побоюсь в этот раз гарантировать полную исправность модема, но чтение архивов и настроек, с помощью утилит опроса счетчика, в этот раз у меня прошли успешно.
Для архивов я использовал актуальную версию Archive reader 2.7 с сайта ПКПрибор http://www.pkpribor.ru/upload/support/ArchReader_2.7.zip.
Там простой интуитивный интерфейс. Чтобы считать архивы достаточно выбрать порт, и автоматически определить адрес. Этого достаточно чтобы убедиться в 100% работоспособности канала.
Я не в курсе, какую программу передали Вам, если это TestAll 2.7 то там много ненужных и уже неработающих параметров.
Архивные данные начинаются где то с 8-9 часов по МСК времени, прошу Вас не смущаться, что до этого времени будут получены значения NaN (Not a number).
Это нормально, я подчистил архивные данные от мусора, чтобы не казалось, что там случайные данные.
Адрес тот же, все остальное так же.
Мы проверили доступ ещё раз, данные с прибора не удалось считать. Чтение производилось ПО Archive reader 2.7. По дампу обмена видно, что прибор отвечает, но ответ неправильный и ПО не может его разобрать.
Пример запроса определения адреса:
Запрос: F0 0F 0F F0 00 00 00 00 00 A5 44 Ответ: F8 FD FF FD FE
Пробовали считывать суточные, месячные и часовые архивы, результат отрицательный.
Еще заметили одну странность, Татьяна сообщила серийный номер 12600004, вы сообщили серийный номер 1260004. Какой же номер верный? Мы, на всякий случай, попробовали считать с того и другого, но считать данные так и не получилось.
Спасибо за внимательность, номер 12600004. Четыре ноля.
На логах действительно мусор (странно, до этого все нормально было).
Мы выключили логгер 485 сети, работоспособность восстановлена (проверено другим инженером).
Попробуйте пожалуйста еще.
Константин, прошу Вас подсказать дальнейшие действия по решению проблемы.
У меня нет совершенно никакой информации.
Что делать - непонятно.
Но проблему решать надо, потому что если с ней столкнется потребитель, то он не сможет решить проблему самостоятельно.
После прочтения сообщения на форуме я проверил считывание. Архив считался.
Значит проблема или в настройках, или в особенностях дальней связи.
Давайте обменяемся скриншотами программ?
Пока идет работа по выяснению причины,
мы можем приобрести другой, гарантированно работающий настроенный модем, который Вы нам укажете.
Так будет даже лучше.
Так же, предлагаю пока взять перерыв. К сожалению, у меня нет возможности уделять этой проблеме много времени.
Мы выставили следующие настройки, согласно вашим рекомендациям:
До модема дозвониться удается, однако прибор не отвечает.
Вы сообщили, что у вас, опрос прибора через модем идет без проблем, следовательно и у нас опрос должен идти.
Добрый день!
Посовещавшись с руководством, мы решили приобрести у Вас ЛЭРС GSM Lite, т.к. Модем GSM TELEOFIS RX108-R2 возможно некорректно работает.
Просим Вас сообщить где его можно приобрести в Москве либо просим Вас выставить счет с учетом доставки.
На форуме обсуждаются только технические вопросы.
Для решения вопросов по приобретению продуктов, вы можете обратиться по телефону +7 (4212) 72-55-45 или по адресу sales@lers.ru.