При опросе КАРАТ 307 данные, запрашиваемые ровно в 00 минут помечаются как отсутствующие

На кучке Каратов-307 постоянно убегают внутренние часики. Бегут они по-разному, на некоторых спешат, на других отстают. Приборы все опломбированы, и разбросаны по теплоузлам большого города, так что ездить с комиссией инспекторов снимать пломбы, подводить часики, вешать пломбы, составлять акты несколько затруднительно…
В ЛЭРС УЧЕТ обещанная функция коррекции времени Каратов-307 почему-то не работает.
Когда часики спешат, это плохо, но самое страшное, когда они отстают. При отставших часиках вкладка “Наличие данных” пестрит розовыми прямоугольниками , и приходится считывать данные с помощью ручного опроса. Вот на принтскрине виден один розовый прямоугольник в 17 часов 29.09.2016:
2016-09-29_19-06-33.png
Давайте разберемся, как же он мог появиться, ведь данные из Карат-307 после запуска ручного опроса благополучно считываются, а ЛЭРС вроде бы для авттопроса имеет возможность настроить повторные считывания при ошибках, вот принтскрин:
2016-09-29_19-29-44.png
то есть при ошибке опроса, должно быть ещё до девяти повторных попыток с интервалом в 2 минуты.
Теперь посмотрим очередь опроса. Вот первая безуспешная попытка:
2016-09-29_19-37-28.png
Вторая безуспешная попытка выглядит аналогично, принтскрин не покажу из-за ограничения форума на 5 вложенных в сообщение файлов.

Вот третья безуспешная попытка:
2016-09-29_19-37-53.png
А на четвёртый раз данные в Карате всё ещё отсутствуют, у него на начало опроса 18:00:00, он в это время их рассчитывает, что занимает несколько десятков секунд. Но ЛЭРС не даёт прибору времени на размышления, и считает, что данных нет и не будет, успешное завершение опроса:
2016-09-29_19-38-05.png
Оба-на! Мы то думали, что до девяти повторных считываний с интервалом в 2 минуты позволят нам опрашивать прибор, даже если часики отстанут на 20 минут, а тут всего четыре попытки, и неправильный результат!
Если делать по уму, то в настройках автоопроса ЛЭРС УЧЕТ должно появиться поле ввода времени задержки для расчёта прибором данных. Данные за период должны считаться отсутствующими только после того, как закончился расчетный период + задержка для расчёта прибором данных.

У Вас в расписании стоит галочка повторять каждые 2 (две) минуты, а в повторах между ошибками - пауза между попытками опять же 2 (две) минуты! Когда же повторять, да ещё и 10 раз?!
Думаю если бы у Вас в расписании “с повтором каждые” было значение 20 минут, а повторы между ошибками 10 раз через 2 минуты, то Лэрс повторил опрос 10 раз или меньше до успешного считывания. А вот то что Лэрс, на момент когда в приборных часах уже было 18:00:00, не вычитал данные и не посчитал это за ошибку - это важно. А что происходит на 18:08:07 ?

ЛЭРС не совсем тупой :slight_smile:
Это подтверждается появлением вот такого сообщения, при вводе паузы между попытками, превышающей интервал опроса:
2016-10-03_00-52-34.png

Да, это серьёзная проблема, даже служба поддержки помалкивает :cry_ing:

Очередной сеанс опроса, в котором данные за 29.09.2016 17:00:00 уже не запрашиваются, хотя так и не были получены:

Ребята. Я не во всех случаях тэстил Лэрс! И в моем случае достаточно опроса одного раза в сутки! Кому то и каждая минута важна - эта проблема каждого - это я про 2 минуты.
Может без усмешек и без “Оба-на”!?
Извиняюсь если мои предыдущие сообщения “прозвучали” с сарказмом

а служба “помалкивает” - выходной :slight_smile:

Тогда на эти скучные и унылые сообщения никто и отвечать не будет. :ne_ne_ne:

Ну что Вы, сообщение нормально прозвучало :co_ol:
Жаль, кроме Вас никто не отвечает :slight_smile:

На данный момент мы разбираемся с вашей второй темой, которую вы указали в заголовке. Без выяснения причин, по которым не происходит коррекция времени, мы не можем в полной мере разобраться в вашем текущем вопросе.

Все предложения по улучшению ЛЭРС УЧЕТ, высказанные в обсуждении, прошу оформить в соответствующей ветке нашего форума Предложения по улучшению ЛЭРС УЧЕТ.

Из-за разницы во времени, выходных дней и подобных “неблагоприятных” факторов не всегда удается оперативно отвечать на ваши вопросы, как возможно вам этого хотелось бы. :-):

Да, неудачно я эту тему назвал, надо бы её переименовать: “Блитц - опрос приборов в ЛЭРСе: времени на размышления - ноль!” :slight_smile:

Возможно, но давайте будем в данной теме вести переписку по существу.

Служба ЛЭРС УЧЕТ работает корректно. Если в приборе уже наступило время 18:00, то в нем должны уже быть сохранены архивы на это время. А то, что прибор начинает производить расчет архивов после 18:00 и считает их несколько десятков секунд, так это не совсем проблема службы опроса, а особенность работы конкретно этого прибора. Поскольку в приборе на 18:00 архив отсутствует, то запись и помечается как отсутствующая. При следующем автоопросе службы опроса запрашивает те данные, которые не считывались. Поскольку данные на 18:00 уже запрашивались и прибор сообщил, что их нет, то они не считываются.
Вы вполне могли бы избежать данной ситуации, если ли бы увеличили интервалы опросами.
В любом случае, мы добавим в драйвер обработку, при которой, если текущее время прибора будет в интервале 2 минут, после перехода часа и архив не будет считан, то архивная запись будет помечена как временно отсутствующая и при следующем опросе она будет запрошена.

Нам необходим журнал опроса и дамп обмена, в котором время по прибору 18:00, но он еще не рассчитал архивную запись. Этот сеанс опроса виден на вашем скриншоте:
2016-09-29_19-38-05.png

:slight_smile:

Не все программисты одинаково грамотны :slight_smile:
Вот Вам журнал опроса и дамп обмена, жду Ваших выводов.
dump.14(0).2016-09-29.log (2.83 KB)
Журнал опроса.xls (18 KB)

Мы внесли изменения в драйвер. При переходе часа, если архивную не удастся считать, то архивная запись будет помечена как временно недоступная и её можно будет считать при следующем сеансе опроса.
Изменение будет доступно в обновлении R19.02, релиз которого ожидается в конце недели. После установки обновления опросите прибор и сообщите результат.

Это изменение повлияет на работу службы опроса с любыми приборами, или только с Карат-307?

Изменения внесены только в драйвер КАРАТ-307 и не может повлиять на работу службы опроса.

После обновления проблема исчезла. Спасибо!