Расчетные схемы

Хотелось бы видеть в Лэрс Учет возможность создания расчетных схем, абстрактных точек и группировки точек учета.
поясню что это и для чего нужно.

  1. расчетные схемы.
    допустим, у нас на предприятии более 50 зданий, плюс передача по нашим тепловым сетям транзитным потребителям, плюс собственная генерация.
    для сведения балансов внутреннего потребления сегодня нашим расчетчикам необходимо сделать отчет по каждой точке учета, внести данные из этого отчета в один файл и формулами вычислить баланс. а если необходимы балансы не раз в месяц а каждый день? а если таких балансовых схем/контуров более 10? а если необходимо рассчитывать потребление не по объектам а по подразделениям? или включить некоторые расчетные данные (например, 50% потребления здания необходимо отнести на арендатора, который ютится в здании)? это превращается в бесконечную работу с отчетами и сводными таблицами.
    я предлагаю создать механизм расчетных схем, в котором будет возможность создавать “виртуальный объект”, в котором будет определена группа и тип вхождения отдельных точек учета. то есть, при схеме поступление - транзит - собственное потребление необходимо для расчета собственного потребления объекта из суммы поступающих объемов вычесть транзитные. это удобно и тем, что для беглой оценки потребления нет необходимости делать множество телодвижений, достаточно создать мнемосхему с отображением необходимых точек.
  2. абстрактные точки
    Допустим, у нас есть объект, у которого на вводе стоит учет. внутри объекта есть подобъекты (арендаторы, подразделения итп). по ним необходимо разносить потребление исходя из нормативов/расчетов.
    достаточно для объекта создать абстрактную точку, для которой задать константу или формулу с зависимостью от основного потребления, и уже эту точку включать в сводный отчет.
  3. группировка точек учета
    это своего рода вариант расчетной схемы, но выполненный для целей построения сводного отчета. то есть, существует некая группа точек учета. мне нет необходимости выбирать точки по отдельности для того, чтобы построить сводный отчет. я просто выбрал группу, нажал кнопку “сводный отчет” и получил отчет, в котором есть данные по каждой точке учета, входящей в группу.

надеюсь, не слишком сумбурно.

хоть отзовитесь как-нибудь? а то впечатление что по всем темам меня игнорируют :slight_smile:

Простите, предложение большое, так сразу ответить не получилось. Завтра постараемся дать комментарии по некоторым пунктам.

В версии 3.02 у нас появился новый тип отчетов “Сводный фиксированный”, который позволяет отображать данные из нескольких объектов учета.
Возможно такой отчет вкупе с вычисляемыми полями может решить задачу.

Вот ссылки на документацию:
http://soft.lers.ru/manual/basereportformsfixednodes.html
http://soft.lers.ru/manual/reporttemplatecalculatedfields.html

сам по себе отчет далек от инструмента анализа.
если у меня более десяти групп - мне необходимо создать как минимум 10 балансовых отчетов только по этим группам, плюс балансовый по предприятию вцелом, плюс по каждой группе несколько различных отчетов под внутренние нужды. в таком количестве немудрено запутаться и потеряться. гораздо удобнее иметь расчетные схемы, для которых имеешь несколько универсальных отчетов и пару сводных по группам вцелом. также имея расчетные схемы я получаю возможность строить графики по расчетной схеме прямо из ПО, не прибегая к отчетам в принципе, что согласитесь, для быстрого анализа гораздо удобнее.
почему я говорю об этом - я уже достаточно долгое время работаю в сфере АСУТП, и в частности в АСУЭР. я работал со многими программными продуктами, и могу сравнивать. удобство расчетных схем на порядок выше чем самый совершенный генератор отчетов. отчет ограничен всегда, при добавлении точки учета в расчетную схему мы получаем готовый продукт сразу, без редактирования нескольких (десятков?) отчетов. удобство эксплуатации, облегчение труда - вот для чего создаются автоматизированные системы.
так что всё-таки прошу серьезно рассмотреть мое предложение, думаю, пользователи системы не раз скажут вам спасибо.

Полностью согласен. Вопрос по расчетным / виртуальным / абстрактным точкам учета в нашем плане работе висит уже несколько лет. Его реализация в принципе понятна, нужно только найти время. Думаю, он пойдет в работу в ближайшее время, т.к. он важен и для поквартирного учета.
По расчетным схемам вопрос нужно прорабатывать, чтобы потом не застрять на его реализации. Например, как вы себе видите интерфейс настройки/редактирования расчетной схемы?

для меня достаточно удобно расчетные схемы реализованы Прософт-Системами в Энергосфере (на сегодня держит лидерство, но не лишено недостатков). вообще обычный двухоконный интерфейс, в одном- дерево точек учета, во втором - дерево расчетных схем. из дерева ТУ возможно перетаскивание точек/параметров в дерево расчетных схем (в конкретную расчетную схему) с заданием типа вхождения, коэффициентов, формул.
вообще, древовидная структура учета предпочтительна, по крайней мере для меня, и для нашего предприятия, так как, например у меня только в укрупненном виде три независимых крупных объекта (три корневых точки дерева учета), в каждом из которых уже более мелкие группы точек учета (объекты по принадлежности к зданиям либо к тепловым сетям).
должна быть возможность задавать формулы для входящих параметров расчетной схемы, в том числе не простое сложение/вычитание, но и применение коэффициентов, констант и потерь. также считаю, что расчетная схема должна позволять включать не точки учета как единый контейнер для всех параметров, а параметры поотдельности. то есть, должна быть возможность создания расчетной схемы, которая содержит лишь один параметр - тепловую энергию, допустим, либо только расход.
также было бы неплохо иметь возможность задания не только лимитных значений для точек/расчетных схем, но и плановых графиков(в разрезе часа, суток), это достаточно востребованный в последнее время инструмент, конечно больше в учете электрической энергии, но скорее всего когда-то и в тепло прийдёт такое веяние.

появились какие-то мысли? есть смысл ожидать в перспективе подобного функционала?
просто данный функционал достаточно востребован для промышленный предприятий для целей контроля и энергосбережения, но не в сфере ЖКХ, там достаточно функционала отчетов(или нет? подскажите, как по вашему опыту?), а ваш продукт предлагается к внедрению/установке на пром.площадки вашими партнерами/диллерами (НПО Карат в нашем случае), но в итоге при эксплуатации возникают некоторые проблемы с функциональной полнотой продукта.

Мыслей много, однако вопрос не из простых и простой ответ вас не устроит. Вообщем, давайте по порядку.

Функционал сведения баланса одинаково востребован как на промышленных предприятиях, так и в ЖКХ. Учет в многоэтажном жилом доме, с подземными парковками, офисными и техническими этажами нисколько не проще учета на заводе: это от 2 до 4 балансовых уровней (например, несколько жилых этажей объединяются в блок с балансовым счетчиком, несколько блоков - в жилую часть со своим счетчиком, жилая часть с парковками у уличным освещением - в общедомовой учет. Получение потребления по офисам, у части из которых нет своих счетчиков или они являются субарендаторами от других офисов, один в один ваша задача сведения баланса по предприятию (в большом жилом комплексе может быть больше 50 офисов).

Работать над функционалом сведения баланса мы однозначно будем. В первую очередь это сводные отчеты по группе и расчетные точки учета. Что касается расчетных схем, то по идее в принципе все понятно (у нас они называются балансовые схемы), однако для их реализации требуется существенно доработать и модернизировать все систему. Нужно будет реализовать новый редактор схем, редактор формул, как-то прикорячить это все к отчетам (причем не только в клиенте, но и на веб-интерфейсе).

Выделить необходимые ресурсы на работу над расчетными схемами мы сможем не ранее весны 2014г. Мы пересматриваем наш план работ по выпуску нового функционала (по сути, пишем его заново), наш список вопросов на доработку включает около 500 записей. Около трети списка - большие вопросы, требующие много времени на проектирование. Есть и очень насущные вопросы, которые нужно решить в ближайшее время (взять хотя бы те же профили мощности). В общем, в первой половине октября мы должны определиться с графиком работ и тогда сможем назвать хоть какие-то сроки.

P.S. Вы задаете объемные вопросы, которые требуют много времени на их осмысление и написание ответа. Пожалуйста, не раздувайте исходный вопрос новыми идеями и предложениями - создавайте отдельные темы. Я сознательно не буду отвечать на вопрос по плановым графикам в этой теме, т.к. это сделает ее нечитаемой.

спасибо за ответ, держите, пожалуйста, в курсе.
прошу прощения за офтопы, просто когда пишу, мои фантазии просто рвутся наружу, а темы зачастую взаимосвязаны, так получается.