Сервер виснет при установке обновления

Не могу установить обновление, запускаю плагин, обновление скачивается, дропает всех пользователей, вроде начинает устанавливаться…через 20 минут подхожу, сервер висит намертво, на действия реагирует по 5 минут. Открыл диспетчер задач, процессор не грузит ни один процесс, расход памяти в допустимых приделах с запасом, единственный процесс который потреблял около 300 мб это Mysql. Еще через 10 минут я не выдержал и убил процесс апдейтера и sql, рестартанул службы лэрса, клиент не пускает, запустил заново апдейтер, посыпались ошибки. Зашел в SQL Manager Studio там пересобирается база (LERS(в процессе восстановления)) опять ждал минут 20, ребутнул весь сервак целеком. После ребута база через минут 5 собралась и клиентов пустило в оболочку, но у меня вопрос, как установить обновление? Прикладываю, логи, скриншоты и т.п.
error_sql.jpg
sql_manag.jpg
logs.7z (1.48 MB)

Учетной записи Система не удается подключиться к SQL-серверу.
Попробуйте восстановить базу данных с помощью нашей утилиты восстановления БД.

У меня есть backup до 1 попытки, он сделана вчера, нужно использовать его или можно сделать свежий сегодняшний и восстановить его?

Лучше использовать вчерашний.

Вообщем, мягко говоря, я немного в недоумении … провел остаток недели включая выходные занимаясь сервером и ЛЭРС-Учетом и я так и не смог обновиться. Что я только не делал: восстанавливал старые бэкапы, восстанавливал новые бэкапы, я уже даже всего и не упомню, довел систему до такого состояния, что она не давала стартовать службу сервера ЛЭРС-Учет. Подводя итог, мне пришлось откатиться аж на 8.10.14 по полному бэкапу акрониса, после этого восстанавливать все изменения в системе прошедшие за 2 недели, после, наученый горьким опытом я сново сделал полный слепок акронисом и запустил обновление ЛЭРСа, и обнова опять не ставится симптомы теже, что и в 1 сообщении этого топика, что делать!? могу предоставить логи, отчеты, даже доступ к серверу в pm если нужно, надо как-то решить эту проблему…

Пришлите лог Lers.DatabaseRestore.log.

Согласно журналам из вашего первого сообщения, обновление базы данных не выдает ошибок, поэтому лучше дождаться либо завершения, либо ошибки обновления.

Судя по симптомам, SQL-сервер при обновлении базы данных занят работой с диском. Это может быть следствием изменения структуры хранения для таблиц с данными по электроэнергии (в R10 были добавлены поля с суммами по тарифам) и их заполнением.

При большом количестве данных обновление может занимать до часа (хотя в этом случае была бы нагрузка на процессор). Использую SQL Management Studio вы можете посмотреть чем занимается SQL-сервер во время обновления (на главной панели инструментов правая кнопка - “Монитор активности”).

Давайте еще посмотрим журнал ошибок SQL-сервера (для Express-редакции из состава пакета установки ЛЭРС УЧЕТ это “C:Program FilesMicrosoft SQL ServerMSSQL10_50.LERSMSSQLLogERRORLOG”).

Его фактически нет, после того как я восстановил систему из backup’а акрониса, я не экспериментировал с backup’ами ЛЭРСа. Есть логи после сегодняшнего неудавшегося очередной раз обновления, я их приложу ниже.
После каждого неудавшегося обновление, также висит веб интерфейс - “Выполняется обновление системы …”, сами службы ЛЭРСа работают, IIS службы тоже работают, а веб интерфейс нет, вот ссылка на веб интерфейс - http://www.tvpribor.com
Вот и я подумал, как товарищ Евгений Николаенко говорит, наверно перелопачивается огромный массив данных, но я ждал и час и даже 2 часа, все в одной поре, могу на ночь поставить, например, сегодня.
Данных по электроэнергии у меня вообще нет, мы занимаемся только тепловой энергетикой, база я бы не сказал, что у нас большая - около 300 объектов, 300+ точек учета.
ERRORLOG.rar (4.14 KB)
logs.rar (1.97 MB)

Давайте посмотрим статистику.

  1. Запускаете SQL Management Studio
  2. Щелкаете на базе данных LERS правой кнопкой
  3. В контекстном меню выбираете “Reports” > “Standard Reports” > “Disk Usage By Table” (или русский аналог).
  4. Сохраняете отчет в PDF (путем печати через PDF-принтер)

Запускаете обновление, пока оно идет, формируете отчеты “All Transactions” и “All Blocking Transactions”.

Потом открываете “Монитор активности”, распахиваете список процессов, щелкаете правой кнопкой на процессе “ЛЭРС УЧЕТ - Служба обновления”, выбираете “Details” и прикладываете текст SQL-запроса из открывшегося окна.

Вечером попробую.
В тех же логах если посмотреть - то там написано:
2014-10-28 11:21:25.03 Вход Login failed for user ‘TVPLersServerAccount’. Причина: не удалось открыть явно указанную базу данных. [КЛИЕНТ: ]
Я так понимаю, что какая-то проблема с доступом и авторизацией…

Как оживить IIS, хотя бы временно?

Подобные сообщения вполне уместны во время запуска SQL-сервера, когда он уже принимает подключения, но еще не запустил все нужные базы данных. В вашем случае в момент подключения шло восстановление базы данных LERS.

Перезапустить службу “Служба веб-публикаций”.

Все ровно, тоже самое. Сделал рестарт служб Admin IIS, не помогло
Безымянный.JPG

Прошу прощения, поленился и не посмотрел сразу. Это сообщение из специального файла, используемого для остановки веб-сайта на время обновления. Служба обновления удаляет его после обновления сайта, но из-за вашего “срубания” процессов он остается в каталоге.

Удалите файл app_offline.htm из папки с веб интерфейсом (обычно это “C:Program FilesLERSWeb”).

Спасибо, помогло, осталось с обновлением разобраться

Ждем отчеты с SQL-сервера.

Вообщем, удалось с n-ой попытки установить обновление, устанавливалось оно примерно 1,5 часа, соправождалось это жуткими подвисаниями и фризами, по этому, как таковой, отчет о деятельности sql server’а я дать не смогу, удалось выхватить лишь 1 отклоненную транзакцию и сформировал табличку “использование дисковой памяти…”.
А еще скриншот ошибки границ массива
lers_array err.JPG
Все блокирующие транзакции - 09.11.2014 1713 - SERVER-TVPLERS.pdf (91.9 KB)
Использование дисковой памяти таблицей - 09.11.2014 1619 - SERVER-TVPLERS.pdf (427 KB)

Странно, база у вас небольшая, однако ее восстановление заняло больше 10 минут. Транзакция из отчета ничего блокировать не может (на момент обновления сервер останавливается и служба обновления имеет практически единоличный доступ к базе). Вы используете собственные разработки, которые работают с базой LERS напрямую?

Я думаю, если вы дадите нам резервную копию вашей базы, то она у нас обновится без проблем (если хотите - сделайте копию, упакуйте, закачайте на disk.yandex.ru и сбросьте ссылку на support@lers.ru с указанием ссылки на эту тему).

Пока давайте убедимся, что у вас все в порядке с жестким диском. Запустите проверку диска штатными средствами или через утилиту Victoria.