SIP - Call cancelled by user

Добрый день!
Часто вываливается ошибка при опросе GPRS-модемов при помощи SIP-аккаунта.
При этом в большинстве случаев - дозвон произведен успешно т.е. модем соединяется с сервером.


Более того при просмотре статистики SIP-аккаунта заметил, что накапливается определенное количество потраченных “минут” при использовании SIP для опроса. Частичная выписка ниже (за сутки естественно больше, намного)

Вопрос в целом состоит о проблемах при использовании SIP-телефонии.
Кто-нибудь сталкивался с такими проблемами? Есть пути решения?
При необходимости могу предоставить SIP-аккаунт.

Судя по всему модем поднимает трубку какое то время, что и вызывает трату минут, хотя в теории он должен не поднимая трубки сделать сброс. Описанная вами ошибка SIP судя по всему отражает как раз этот случай. Вы можете добавить код этой ошибки в список исключений в настройках SIP.
В данном случае вам необходимо выяснить по какой причине вызываемый модем поднимает трубку.

По поводу кода ошибки. Как видно на скриншоте это не тот случай, когда прилетает код ошибки.

проверьте детальнее, у нас такие расходы были из за разного рода автоответчиков мегафона.

Возможно происходит некорректная обработка данной ошибки, но это ни как не влияет на трату минут на вашем SIP. Трата минут происходит по причине того, что вызываемый модем поднимает трубку. Ведь минуты начисляются только по установки связи с модемом и за то время, пока эта связь установлена. Если бы удаленный модем не поднимал трубку, то минуты у вас не тратились.

Если вопрос стоит по какой причине происходит трата минут на SIP, то вам необходимо разрешить его с производителем модема и поддержкой SIP-провайдера.

Если вас беспокоит возникновение рассматриваемой ошибки и вы хотели бы ее корректной обработки, то предоставьте пожалуйста, доступ к вашему SIP. Мы попытаемся по вашим данным воспроизвести ситуацию и добавить корректную обработку данной ошибки.

Спасибо за наводку. Буду копать!

Предоставил данные авторизации SIP в ЛС для воспроизведения ситуации.

Мы получили данные SIP и произвели два голосовых вызова на обычный телефон. Один был отклонен сразу. При втором была поднята трубка на несколько секунд, после чего звонок был завершен. В обоих случаях ситуация не воспроизвелась.

Уточните номер телефона модема, при вызове на который возникает описываемая ситуация.

На скриншоте и номер присутствует. Повторюсь - ошибка может возникать, а может и нет.
Так же на скриншоте видно - при повторном запуске опроса - вызов происходит без описываемой ошибки.

Нам удалось воспроизвести ситуацию, но при ее воспроизведении возникали и другие ошибки SIP, в частности “Ошибка вызова абонента: Service Unavailable (503)”. То есть используемый вами SIP-сервер работает нестабильно и рассматриваемая ошибка является судя по всему следствием такой нестабильной работы.

Получается выход один? Менять SIP-провайдера?)
Гарантирует ли замена SIP-провайдера возникновение описываемой ошибки?

Мы не можем гарантировать стабильную работу сторонних сервисов. Поэтому, только пробовать и искать.

Дополню, что когда ошибка воспроизводилась в первый раз, то каких либо ошибок недоступности SIP-сервера либо рассматриваемой ошибки не возникало. Возможно сервис работает нестабильно только при вызове на определенные номера или в определенные часы (последующее воспроизведение проводилось в утренние часы по московскому времени, когда нагрузка на SIP-сервер могла возрасти).

Вы можете попытаться выяснить причины нестабильной работы SIP-сервера с их ТП. Возможно им удастся выяснить какие то причины этого и устранить их.