Журнал опроса АССВ-030 не информативен

Приветствую!
Регулярно сталкиваюсь с проблемой, что при вызове вызывным модемом АССВ-030, если АССВ “не абонент”, в журнале этой информации нет - просто:

  1. Звоним на номер
  2. Ожидаем подключения GPRS контроллера
  3. Таймаут

При этом, если звонить на номер телефоном, то сразу получаем “Выключен или вне зоны действия сети”. Из-за этого искать причины проблем со связью становится довольно сложно. Скажите, это баг или фича?

Уточните, пожалуйста, в качестве вызывного модема у вас настроен GSM модем Сервера или вы выполняете вызов через один из диспетчерских модемов Службы опроса? Покажите ключевые журналы, отражающие описываемую ситуацию.

Вызываю диспетчерским модемом службы опроса. В принципе не понимаю зачем нужно вешать отдельный модем исключительно на дозвон до АССВ, когда остальное время он будет простаивать.
Журнал опроса выглядит в этот момент так:

Версия Сервера ЛЭРС УЧЕТ: 3.62.3 (сборка 36210)
Устройство GPRS сейчас не подключено.
Вызов GPRS модема осуществляется через порт опроса Локальная служба опроса - Модем ИП.
Осуществлен вызов (CSD-вызов) GPRS-контроллера ‘АССВ-030 #705213’ по номеру +7*********.
Ожидание подключения GPRS-контроллера…
Вышел таймаут на установку соединения с GPRS-устройством. Опрос будет остановлен.
Опрос завершен. Таймаут установки соединения с удаленной стороной.
Задание остановлено.
Следующий старт задания назначен на 04.08.2025 4:02:01.

Пожалуйста, руководствуйтесь нашей статьей GPRS: Решение проблем.

Какой именно частью данной статьи я должен воспользоваться, чтобы в журнале опроса появилась информация, о том, что “абонент не в сети” после выполнения звонка диспетчерским модемом?

В данной статье приведены различные способы диагностики причин, по которым GPRS-модем может не подключаться. Исходя из присланного вами участка журнала опроса вызов был успешно выполнен. Если бы на момент вызова GPRS-модем был не в сети, то вызов не был бы осуществлен. Поэтому вам стоит провести для начала диагностику по приведенной статье.

Диагностику я провожу параллельно с попытками опросить узел с помощью ЛЭРС. Звоню своим телефоном и получаю “Абонент не в сети”. Звоню ЛЭРСом, получаю то что показал выше. Причём есть узлы, которые сообщают такое:

Не удалось вызвать GPRS-контроллер. Неопознанный ответ от модема:
+CAUSE: 8:18
NO DIALTONE

Но большинство просто отсчитывают таймаут.

Кто именно отсчитывает таймаут? Опишите более подробно о чем идет речь.

Как ещё подробнее описать ситуацию, которую ЛЭРС просто не диагностирует?
Я осуществляю вызов диспетчерским модемом и получаю такой журнал:

Осуществлен вызов (CSD-вызов) GPRS-контроллера ‘АССВ-030 #705213’ по номеру +7*********
Ожидание подключения GPRS-контроллера…
Вышел таймаут на установку соединения с GPRS-устройством. Опрос будет остановлен.

При этом если в это же время позвонить своим телефоном на номер АССВ, то ответ будет, что абонент не в сети.
То есть ЛЭРС, после звонка на недоступный номер, не сообщает мне никакой полезной для диагностики информации, а просто ждёт минуту до наступления таймаута ожидания подключения.

@slavniy речь идёт о том, что если вызываемый GPRS модем (АССВ-030) недоступен не возвращается код ошибки, который позволил бы понять что вызов модема звонком не был осуществлён.

Спасибо, именно так. Ровно это (может не так доходчиво) я написал в самом первом сообщении :slight_smile:

В данном случае речь идет о голосовом вызове, тогда как в упомянутой вами статье речь идет о CSD-вызове. Это разные типы вызовов и их не стоит путать.

На сколько я понял изложенную мысль, вы считаете, что ЛЭРС УЧЕТ при отсутствии результата вызова удаленного GPRS-модема за время определенного таймаута сообщает об успешном его проведении. Давайте разбираться предметно. Пожалуйста, включите вывод отладочных сообщений Службы опроса, воспроизведите ситуацию и приложите журнал опроса, где отражено ее воспроизведение, а также журнал работы Службы опроса за день этого воспроизведения ситуации.

Также приложите скриншот вкладки GSM модем Системных параметров на котором видно все настройки, включая всплывающее меню по кнопке “Дополнительно”. И приложите скриншот с настройками подключения, через которое вы будете проводить упомянутый мною выше опрос.

Я понимаю, но расшифровка кодов ошибок в документации приведена именно в этой статье, поэтому была ссылка на неё.