[15427] Server lers не закрывает сеансы sip

После обновления до 3.59.6.11 стали зависать сессии на sip server от ростелекома. На версии ЛЭРС УЧЁТ 3.59.5 все работало стабильно. Теперь начинают зависать на сессии и забивают весь интернет канал.

Пожалуйста, включите отладочные сообщения Сервера, после этого перезагрузите его и дождитесь воспроизведения ситуации. После этого приложите журнал работы Сервера ЛЭРС УЧЕТ за день воспроизведения ситуации с включенными отладочными сообщениями. Вывод отладочных сообщений можно (и лучше) будет выключить после воспроизведения ситуации.

На роутере при каждом звонке через sip открывается подключение и висит
Снимок
Отладку попозже у меня московское время.

Хорошо, ожидаем.

Оставил 1 автоопрос. Принудительно 4 раза запустил из очереди. 1 и2 раз связь не возобновилась на маршрутизаторе появились 2 сессии 3 раз появилась 3 сессия связь с прибором появилась принялись показания. 4 раз появилась еще 1 сессия
server.2024-12-10.zip (43,2 КБ)
Снимок1
Эти сессии закрываются только после перезагрузки сервера ЛЭРС

Проблема никак не связана с ЛЭРС УЧЕТ. При обращении Сервера ЛЭРС УЧЕТ к СУБД SQL Server в какой то момент массово возникают ошибки “A connection was successfully established with the server, but then an error occurred during the pre-login handshake. (provider: SSL Provider, error: 0 - Указан недопустимый дескриптор)”, что приводит к некорректной работе Сервера ЛЭРС УЧЕТ ввиду недоступности БД.

Пожалуйста, обратитесь к вашему системному администратору для исправления данной ошибки SQL Server.

Удалил новый лерс 3.59.6.11. Установил старый лэрс ЛЭРС УЧЁТ 3.59.3 (сборка 35907) от 05.11.2024. Восстановил базу данных которая было до обновления. И лэрс учет работает нормально. Не думаю что это проблема СУБД SQL Server.
ЛЭРС УЧЁТ 3.59.3 (сборка 35907) от 05.11.2024 Прекрасно работает.
а какая из следующих сборок дает сбой неизвестно
ЛЭРС УЧЁТ 3.59.5 (сборка 35910) от 27.11.2024
Список изменений связанные с SIP
Исправлено: падение Сервера в Docker-контейнере при выполнении SIP-вызова
ЛЭРС УЧЁТ 3.59.6 (сборка 35911) от 04.12.2024
Список изменений связанные с SIP
Исправлено: в некоторых случаях сервер переставал вызывать модемы через SIP

Все эти изменения были произведены в рамках обсуждения по теме [15335] После обновления sip перестал осуществлять вызовы. В данной теме у пользователя проблема возникала из-за того, что SIP-сервер клал трубку раньше Сервера ЛЭРС УЧЕТ, из-за чего Сервер переставал производить дальнейшие вызовы. Данные изменения были успешно проверены пользователем, который создал данную тему, и подобной ошибки у него не возникало. От других пользователей обращений с подобной ситуацией так же не поступало.

У вас совершенно другая ситуация. Как видно из присланного вами журнала работы Сервера:

При чем изначально при запуске Сервера ЛЭРС УЧЕТ ваша СУБД успешно принимает подключение Сервера ЛЭРС УЧЕТ. Ошибка возникает в случайный момент времени, из-за чего Сервер ЛЭСР УЧЕТ внезапно останавливает свою работу без возможности выполнить полноценное завершение, что судя по всему и является причиной зависших подключений с SIP-сервером. Через примерно минуту Сервер запускается заново.
Техническая информация, фигурирующая в журнале по данной ошибке, не отражает какой либо связи с SIP-вызовами.

Возможно в вашей БД присутствуют какие то ошибки, которые проявляются уже после обновления до версии 3.59.6. Попробуйте выполнить проверку вашей БД в версии 3.59.3, которая у вас сейчас установлена. Покажите результат выполнения проверки.

Вот сегодняшние логи сервера ЛЭРС УЧЁТ 3.59.3 (сборка 35907)
server.2024-12-11.zip (2,6 МБ)
И там как я заметил такие же ошибки как и в новой версии но сессии не зависают. Буду пробовать обновлять лэрс не автоматически а по версиям и выполнять проверку базы.

Мы обновляли версию библиотеки, через которую реализованы SIP-вызовы. Возможно в ней по другому реализовано завершение соединения с SIP-сервером, чтобы избежать ошибки, рассматриваемой в вышеописанной теме форума, из-за чего подключения перестали завершаться при аварийном завершении процесса Сервера из-за ошибки подключения БД, которая уже возникает у вас.

В любом случае возникновение ошибки подключения к СУБД от Сервера ЛЭРС УЧЕТ является не нормальной ситуацией. На самом деле ее возникновение может приводить к ошибкам БД и вышеописанную проверку стоит выполнить. Но ошибки в БД вряд ли являются причиной подключения к СУБД.

Если данная ошибка возникает и в версии 3.59.3, судя по всему у вас нарушена работа вашего SQL Server. Либо у вас имеются проблемы с работой протокола SSL, потому что проблема возникает на этапе включения SSL при подключении к СУБД.

Насколько я понял то новые библиотеки SIP не очень дружат с виртуальной АТС от ростелекома. Думаю либо нужны другие библиотеки ЛЭРС SIP, либо обращаться к ростелекому с этой проблемой, либо искать другой SIP Server, либо делать дозвон через модем.

Уточните, пожалуйста, вам удалось исправить ошибку подключения к СУБД SQL Server, обсуждаемую ранее?

Не удалось мне нужен рабочий сервер лэрс. С этой ошибкой он работает. Буду позже смотреть про нее.

Сервер работает нестабильно, так как при ее возникновении он завершает свою работу аварийно, не имея возможности сохранить данные в БД. Я настоятельно рекомендую вам устранить данную ошибку, так как такая ситуация может привести к некорректной работе Сервера, если в момент возникновения данной ошибки ему не дастся сохранить критическую информацию. Также, как уже писал выше, подобные ошибки вполне могут являться причиной нарушения целостности БД и как следствие потерей данных.

ЛЭРС УЧЁТ 3.59.5 (сборка 35910) от 27.11.2024
все таки тоже загруженность канала дает вернул на ЛЭРС УЧЁТ 3.59.3 (сборка 35907) от 05.11.2024. Буду искать альтернативу SIP и разбираться с ошибкой подключения к СУБД от Сервера ЛЭРС УЧЕТ “A connection was successfully established with the server, but then an error occurred during the pre-login handshake. (provider: SSL Provider, error: 0 - Указан недопустимый дескриптор)”

Если это возможно, предоставьте данные вашего SIP-сервера. Отправить можно на support@lers.ru. Мы настроим его на нашем тестовом Сервере и проверим работу SIP-вызовов на нем. Возможно есть пути обхода данной ситуации.

Отправил данные на support@lers.ru

Данные получены. Уточните, пожалуйста, количество одновременных вызовов.

Здравствуйте. Так же наблюдаем проблему с трафиком. В предыдущей теме писали

И видимо этот момент всё-таки не был устранен.
У нас часть узлов становится на прозвон после 12 ночи, часть после 10 утра. Прикладываю скриншот со статистикой исходящего трафика от сервера, видно, как он каждый раз в это время растет и не прекращается. Практически весь он идет к SIPу

Вот и у меня исходящий трафик доходил до 22 MB/s весь канал убивался.