[15992] Есть данные или их нет

Наличие данных показывает, что данные за 14.04.2022 есть в наличии.


А в таблице потребления пусто, почему:

Интеграторов тоже не вижу:

Проверяю, делая экспорт в xml



Никаких данных за апрель 2022 не обнаружено:

Значит Наличие данных - врёт?

Какой период хранения данных у вас настроен в системных параметрах?

К сожалению, это чужой сервер. У меня нет прав на просмотр системных параметров.

Запросите, пожалуйста, данную информацию у владельца сервера.

Нашёл подобное явление на своём сервере, точка учёта с номером 10548.
Наличие данных показывает, что данные есть с 01.01.2020.


Проверяем, делая экспорт всех данных за весь январь 2020 года

Data_2025-04-29_1216.xml (61,4 КБ)
Часовых, суточных, месячных показаний я в xml не вижу. В нем есть только архив ошибок. Почему “Наличие данных” показывает, что часовые, суточные и месячные данные есть?
Системные параметры сейчас выглядят так:

В Системных параметрах срок хранения Архива событий устройства 12 месяцев. Как в xml попали события устройства за 2020 год? Почему они до сих пор не удалены из БД?

Сроки хранения данных у вас не вышли, поэтому данные не могли быть удалены при обслуживании БД. При ручном удалении данные помечаются как не считанные с прибора, а значит вручную они тоже не удалялись. Исходя из этого могу предположить, что они были удалены на уровне БД напрямую из таблиц базы, в результате чего Сервер попросту не узнал об этом.

В системных параметрах регулируется срок хранения архива событий, тогда как в файле у вас данные архива ошибок. Это разные архивы (см. Архивы событий и ошибок).

А как насчёт презумпции невиновности для несчастных пользователей программы ЛЭРС УЧЁТ?
Вы учтите, что в начале я показал проблему на чужом сервере, и теперь то же вижу на своём сервере. Неужели все пользователи лезут в БД вручную удалять данные напрямую из таблиц?

Презумпция невиновности работает в случае обвинений, тогда как мною было выдвинуто предположение. Каких либо других предположений на основе приложенных данных нет.

Напрашивается ещё предположение, что из-за возможных ошибок в программе ЛЭРС УЧЁТ, может возникать такая ситуация, когда после чистки БД от архивных данных с истекшим сроком хранения, “Наличие данных” продолжает отображать эти данные.

А предложений случайно никаких нет, как в таком случае исправлять неправильное отображение Наличия данных?

Это предположение также рассматривалось, собственно для чего сною ранее и были запрошены настройки хранения данных в системных параметрах. Но это предположение не подтвердилось, потому что, как я писал выше:

По поводу:

По сути данных в точке учета нет, но осталась информация о их статусе, что они были считаны с прибора. Попробуйте удалить эти данные.

Попытаюсь вас переубедить. Вчера я показал принтскрин “Системные параметры”

Но, как я и написал, эти настройки сейчас выглядят так. А с утра, прямо до обращения к вам, я уже заходил в эти настройки. Там я обнаружил, что Часовые данные Потребления хранятся всего 12 месяцев, и поменял на 72 месяца.
И вот сейчас, я проверяю в таблице потребления нет часовых данных до 29.04.2024, то есть, как раз, нет часовых данных потребления старее 12 месяцев:


А вот как выглядит “Наличие данных”:

Я абсолютно уверен, что никто не мог вручную удалять данные из таблиц за апрель 2024 года, это происходило автоматически программой ЛЭРС УЧЕТ. Но почему же и здесь “Наличие данных” осталось, когда данные были удалены ЛЭРСом?

Давайте я вам передам бекап БД. Вы в “Системных параметрах” установите срок хранения часовых данных потребления 12 месяцев, и, через несколько суток, сами понаблюдаете (на примере точки учета 10548), что старые часовые данные ЛЭРС УЧЕТ исправно удаляет, а в “Наличии данных” эти данные остаются.

Собственно мои выводы были сделаны на основе предоставленного вами скриншота, Тот факт, что вы меняли эти настройки “с утра” или еще когда либо, из вашего изначального сообщения ни как не вытекает.

Если все как вы говорите, то это можно проверить на любом Сервере, а значит резервная копия вашей БД на данный момент не требуется.

Хорошо, жду результата проверки.

Спасибо за обращение! Мы поставили в план работ исправление данной ошибки. Как только она будет исправлена, обязательно сообщим в каком обновлении будет доступно исправление.

Пожалуйста!

Обсудили ситуацию с нашими разработчиками. На самом деле это не ошибка. Такой алгоритм работы при удалении в ходе обслуживания БД был внедрен специально, чтобы избежать массового повторного опроса данных по точкам. Если метку о том, что данные сняты, удалять, то при следующем после удаления данных автоопросе они будут запрошены у прибора учета по каждой точке учета, у которой дата начала считывания архивов выходит за период хранения данных. А при следующем обслуживании БД они вновь будут удалены. Ручное удаление проводится более точечно и под контролем самого пользователя, поэтому при его выполнении метка времени о снятии данных удаляется.

Получается, название “Наличие данных” только вводит пользователей в заблуждение. На самом деле, разработчики подразумевают, что это отметка о считывании данных в сеансах автоопроса. Несчастные пользователи ЛЭРС УЧЕТ, горе нам всем!