Интеграция с IOT Vega Server

Добрый день.
Мы изучаем возможность организации поквартирного учёта горячей воды с использованием технологии LoRaWan. Посмотрел продукцию компании Вега-Абсолют. Базовые станции, которые они выпускают, позволяют организовать прозрачный канал между счетчиками и сервером IOT Vega Server. В описании к серверу сказано: "Предназначен для управления опорной сетью базовых станций, работающих под управлением ПО Packet forwarder от компании Semtech, приема данных с оконечных устройств и передачи их внешним приложениям, а также передачи данных от внешних приложений на LoRaWAN® устройства. Сервер работает по спецификации LoRaWAN® 1.02 и поддерживает любые оконечные устройства, работающие согласно данной версии спецификации. Все принятые от оконечных устройств данные сохраняются во встроенной в IOT Vega Server базе данных и всегда доступны для внешних приложений.
Открытый API, основанный на технологии Web Socket позволяет подключать к IOT Vega Server внешние приложения и использовать возможности LoRaWAN® сетей в ваших проектах."
Возможно ли использовать ЛЭРС для чтения показаний счётчиков используя IOT Vega Server? Если да, то что для этого нужно сделать?

Данный вопрос уже обсуждался ранее, например здесь и здесь. Исходя из описанной вами информации, а также из опыта, отраженного в сообщении пользователя в теме по первой ссылке, вам нужно настроить базовую станцию таким образом, чтобы она организовала прозрачный канал до прибора учета по каналу Ethernet, а в ЛЭРС УЧЕТ в точке учета, к которой привязан данный прибор, создать Интернет-подключение, в котором указать IP-адрес и порт, выделенные базовой станцией, и производить опрос данной точки через это подключение.

Это не совсем то, что я имел в виду. Меня интересует именно интеграция ЛЭРС с ПО “IOT Vega Server”, который будет опрашивать счетчики с радиоканалом LoRaWan и хранит данные в собственной БД. Я, конечно, не программист, но фразу “открытый API” понимаю так, что это и есть способ интеграции любого внешнего приложения с ПО “IOT Vega Server”. Этот API выложен на их сайте. Насколько сложна такая реализация? Сколько может занять времени? Ведь прежде, чем закупать оборудование, должна быть уверенность, что ЛЭРС можно “заставить” работать с ним.

Возможно Вам будет полезна данная информация: обращались в Вега-Абсолют с подобным вопросом, технический специалист нам ответил что в целом реализация опроса устройств, как это описал Иван Славный возможна (организуется прозрачный канал между ЛЭРС и самим счетчиком), но при этом мы обязательно столкнемся с проблемами, особенно при большом количестве устройств. Протокол LoRaWAN не предназначен для подобных целей.
Поддерживаю вопрос касательно возможности именно интеграции ЛЭРС и Vega Server через API, а не опрос устройств через канал связи, который может организовать Vega Server.

Этот вопрос и для меня очень актуален.

Я переименовал вашу тему с “Поквартирный учет воды и LoRaWan” на “Интеграция с IOT Vega Server”.

Нет, на данный момент в ЛЭРС УЧЕТ не существует возможности взаимодействия с IOT Vega Server.

Вы можете самостоятельно реализовать подобную интеграцию, разработав собственное решение на основе нашего REST API или Lers Framework. Если вы хотите заказать у нас реализацию такого решения, пожалуйста, пришлите нам подробное техническое задание. Наши специалисты рассмотрят его, после чего определят стоимость и сроки разработки.

Конечно же мы не сможем реализовать такую интеграцию. Поэтому я и поднял этот вопрос. Что должно содержать техническое задание? Как его правильно написать?

Техническое задание должно содержать подробное описание того, что вы хотите увидеть при реализации. Чем подробнее вы это напишите, тем более точным будет соответствие желаемому результату.

Какого либо шаблона такого рода технических заданий у нас не существует. В открытых источниках существует множество материалов, посвященных построению технического задания.

Не думаю, что задачи в техническом задании будут чем-то отличаться от функций ЛЭРС по учёту коммунальных ресурсов. Всё довольно тривиально, чтение данных о потреблении (горячей воды в моём случае), и все другие задачи, которые выполняет ЛЭРС при поквартирном учёте. Разница лишь в том, что данные считываются не со счётчиков, а из БД сервера Vega Server.

Возможно, но в любом случае ваше техническое задание будет рассмотрено разработчиками и ими будет определена фактическая сложность его реализации.

На какой адрес мне направить техническое задание?

Вы можете прислать его на sales@lers.ru либо на support@lers.ru.

Здравствуйте. Отправил предварительную версию технического задания на support@lers.ru. Прошу рассмотреть. Если есть замечания к содержанию, прошу выслать в ответном письме.

Добрый день. Дошло ли моё письмо с ТЗ? Есть ли предварительные результаты по реализации?

Добрый день!

Письмо получили, но, к сожалению, времени пока не было. Мы готовим к выпуску 3.48 и сможем посмотреть только после выпуска.

Здравствуйте. Уже вышла версия 3.50.4. Есть предложения по реализации? Мы готовы приобрести базовую станцию и прибор учёта для опроса.

Можно спросить, почему вы всё-таки склоняетесь к LoRa, а не, например, NbIOT? Судя по обращениям к нам, LoRa не слишком распространена в сфере учёта. Думаю, отчасти по этим причинам.

Для создания поквартирного учёта ГВС вполне подходит LoRaWAN, чтобы передать один раз в сутки показания счетчика. По поводу NB-IoT я общался с менеджерами МТС. У них есть свои счётчики для учёта воды, но нас не устраивает тарифная политика и неопределённость в будущем, когда придёт срок поверки и закончится 6-летний тарифный план, который они нам предлагают. На эти вопросы я от них ответа не получил. А для передачи больших объёмов информации у нас построена сеть Ethernet совместно с провайдером, которую мы используем для опроса общедомовых теплосчётчиков.

1 лайк

Повторите, пожалуйста, письмо. Не могу найти ТЗ.

Поддерживаю!