Некорректное чтение кодов ошибок ВКТ-7 [10667] [12837]

При опросе ВКТ-7 в ЛЭРС считывается множество кодов ошибок:


При этом при опросе в заводское ПО (VKT7Easy2) - коды НС присутствуют только у параметров “Мг” и “Qо”. Почему так происходит?

Доступ к данному прибору возможен по CSD: +79656526876

Приложите, пожалуйста, настройки привязки каналов и ячеек.


У точки Теплоснабжения привязаны только каналы. У ГВС привязана ячейка ТВ2-Qо

Уточните, пожалуйста, опрос обеих точек производится в течении одного сеанса или в разных сеансах?

В одном сеансе.
Такая ситуация не только с данным прибором, множество других ВКТ-7 ведут себя так же.

Мы протестировали опрос прибора. На самом деле такой код ошибки (80) действительно возвращает сам прибор. За его расшифровкой вам следует обратиться к производителю. По какой причине его не отображает заводская программа нам неизвестно.
Ранее другие пользователи уже сталкивались с такой ситуацией, но к сожалению никто из них не приложил расшифровки кода. Если вам удастся прояснить ситуацию с данным кодом у производителя, пожалуйста, напишите в текущей теме решение.

Под

понимается значение байта качества 0x50 ?
Если да - то данный код упомянут в протоколе обмена последняя страница.
Что именно нам нужно запросить у производителя?

Собственно информация в протоколе обмена как раз подтверждает тот факт, что такой код может быть считан с прибора учета. На сколько я понял, ваш изначальный вопрос состоял в том, что в ЛЭРС УЧЕТ. считывается код НС, которого нет в заводской программе. По дампу обмена с прибором явно видно, что он возвращает код 80. Поэтому вопрос состоит в обратном: почему заводская программа не отображает код 80 по тем параметрам, которые фигурируют в журнале и таблице ЛЭРС УЧЕТ?

Очень во время тема :+1:
Недавно разбирались с отчетом, содержащим коды НС из теплосчетчиков. Результат для ВКТ-7 - даже с учетом обработки скриптами - достаточно кривой.

Причина в том, что ЛЭРС Учет выводит НС и ДС из ВКТ-7 в кодах, которые возвращает прибор по каналу, а программа VKT7Easy2 делает доп.обработку (перекодировку).

Поэтому, я думаю, это не хороший совет: отправлять за расшифровкой кодов к производителю.

Более того, тема с кодами НС для ВКТ-7 не решена с начала появления этих кодов, с 2015 года:
Архив ошибок ВКТ7

И эта тема возникает почти каждый год, вот примеры: 2017 - Отчетная форма с НС; 2018 - Коды ошибок НС ВКТ-7, этот год - Не заполняются поля с описанием ошибок и событий

Думаю такие темы еще есть, не было цели найти все.

И эту фразу Вы говорили уже :slight_smile:

Предлагаю УЖЕ необходимую перекодировку кодов НС и ДС делать в ЛЭРС Учет, не перекладывая на пользователя.
Для пользователя это выглядит как не доделка ЛЭРС Учет, т.к. он видит результат работы VKT7Easy2, к этому результату привыкли инспектора ЭСО. И при попытке реализовать в ЛЭРС Учет аналогичный отчет, пользователь погружается море ненужных ему подробностей, но разобравшись в них и освоив написание скриптов в шаблонах отчетов и все равно не получает нужный результат.

А тех.поддержка программы ему советует:

Всегда, когда возникают какие либо вопросы к корректности чтения данных с прибора учета (любого) вы просите предоставить отчет из заводского ПО.
В данном случае такие отчеты неоднократно предоставлялись, заводское ПО не отображает данные коды. Более того - например Взлет СП формирует отчет в точности как VKT7Easy2, т.е без этих кодов.
Быть может привести данные в ЛЭРС в соответствие с тем, как это выдает заводское ПО?

Если вас интересует отчет, как в VKT7Easy2, то в Каталоге отчетных форм присутствует отчетная форма, которая повторяет отчет из VKT7Easy2. @Kvashnin об этом кстати говорится в теме Отчетная форма с НС, которую вы упомянули.

Проблема как раз и состоит в том, что заводская программа отображает отчет, а не исходные данные. Как вы понимаете отчет является представлением данных, а не данными как таковыми. То есть он может содержать как исходные данные, так и результат вычисления на основе них, что как раз и происходит в данном случае. Сравнивать представление данных из отчета заводской программы с исходными данными в таблице ЛЭРС УЧЕТ некорректно. К сожалению в заводской программе нет возможности просмотреть исходные данные, что собственно и приводит к путанице, но в данному случае это (на мой взгляд) недостаток именно заводской программы.

Как написал выше, в Каталоге ЛЭРС УЧЕТ присутствует отчетная форма, которая повторяет отчет заводской программы ВКТ-7.

Отчетная форма не решает вопрос с корректным отображением НС ВКТ-7.

Ее попробовали тоже

Допустим отчетная форма частично решает данный вопрос.
Но нас больше интересует диагностика нештатных ситуаций “Обнаружены события/ошибки устройства”
Её невозможно использовать потому что постоянно присутствует большое количество “ненужных” ошибок устройства.
Как быть с этим?
Честно говоря не понимаю принципиальной позиции разработчиков ЛЭРС УЧЕТ по данному вопросу. Это вызывает недовольство пользователей, повышенную нагрузку на техническую поддержку и конфликты с РСО.
Почему просто на уровне драйвера нельзя игнорировать подобные коды ошибок с учетом того, что заводское ПО о них не сообщает?
Можно вынести данный вопрос на обсуждение, т.к. затрагивает большое количество пользователей.
Можно в свойствах оборудования добавить флаг “игнорировать ДС с кодом 80” - думаю всех бы устроил такой вариант

Иван, Вы заложник своих терминов. Для меня как для пользователя есть заводская программа и она показывает НС всегда одинаково. Более того, требование сделать как в заводской программе звучит почти всегда. Тех.поддержка общается с клиентами в кодах, которые сообщает заводская программа.
И именно данные по НС и есть для всех - “исходные данные”.

А если ВКТ-7 в канал передает то, что требует доп.обработки, то это не дело погружать в это пользователя.

Допускаю, что Теплоком возможно исправляет какие-то косяки ВКТ-7 с помощью VKT7Easy2, но именно отчет из этой программы является образцом.

Так что, либо ЛЭРС Учет доделает это вопрос, либо работа с ВКТ-7 реализована не полностью.
Это возвращается мне обратной связью от клиентов. И в регионах, где много ВКТ-7 вы создали себе сами :slight_smile: искусственные проблемы.

Кстати в Элдис нет такой проблемы

В данном случае вы можете создать предложение по улучшению, в котором описать возможность задавать список разрешенных кодов или наоборот кодов исключений для диагностики НС данного типа. Либо другое предложение, которое вы считаете будет полезным.

В ЛЭРС УЧЕТ опрос прибора учета реализуется строго согласно протоколу обмена. Как вы уже убедились ранее, такие коды присутствуют в протоколе обмена данного прибора, но их не выводит заводская программа. В данном случае получается, что ЛЭРС УЧЕТ соответствует протоколу обмена даже больше, чем заводская программа данного прибора. По хорошему стоит обратиться к производителю прибора учета с предложением доработать заводскую программу, чтобы она отображала всю считанную с прибора информацию по НС.

Это все можно отразить в предложении. Если действительно множество пользователей будет за игнорирование на уровне драйвера каких то определенных кодов ошибок, возможно наши разработчики примут такое предложение.

Если под терминами вы подразумеваете правило запроса данных заводской программы в тех случаях, когда необходимо выяснить существует ли разница в показаниях между заводской программой и ЛЭРС УЧЕТ, то вы упускаете важный момент: в таких случаях мы запрашиваем таблицу заводской программы, как раз чтобы избежать подобных искажений. Конечно у данного правила, как и у любого другого, существуют исключения и заводская программа ВКТ-7 яркий тому пример.

Отчет по ВКТ-7 из Каталога отчетных форм, дублирующий отчет заводской программы ВКТ-7, о котором я неоднократно упоминал выше, как раз позволяет “сделать как в заводской программе”. На сколько я понимаю, @7in в этом плане он помог. @Kvashnin, если у вас возникают проблемы с отчетом, опишите подробно в чем именно состоит проблема, приведите конкретный пример.

Мы исходим из того, что опрос прибора должен быть реализован в строгом соответствии с протоколом обмена этого прибора. Разработчики упомянутой вами системы вполне могут исходить из других принципов.

Разве такой функционал уже не реализован?


Вопрос только в том как настроить данные два поля чтобы игнорировать все НС с кодом 80 ?

В технической поддержке производителя посоветовали воспользоваться более новым ПО для съема данных с ВКТ-7 - Менеджер данных v 1.2.11
Прилагаю скриншот таблицы данных из заводского ПО:


Как видно - ситуация по сравнению с VKTEasy не изменилась. Кодов ошибок как в ЛЭРС тут нет.
Еще раз обращу внимание на то, что это именно таблица данных, а не отчетная ведомость.

В архив ошибок ЛЭРС приходит как код НС прибора, так и код байта качества. Те самые ошибки ЛЭРС УЧЕТ с кодом 80, о которых идет речь, это значения кода байта качества. Если вы не хотите, чтобы ошибки ЛЭРС УЧЕТ с таким кодом для прибора ВКТ-7 участвовали в диагностике “Обнаружены события/ошибки устройства”, просто не включайте ее в этот список. Но обратите внимание, что если от прибора придет НС с таким же кодом, то она также будет проигнорирована.

Как уже писал выше, рассматриваемые ошибки ЛЭРС УЧЕТ с кодом 80 это на самом деле код байта качества. Если вы хотите, чтобы коды байта качества не сохранялись в архив ошибок при опросе прибора ВКТ-7, то создайте отдельное предложение в разделе Поддержка новых устройств.

Версия 3.48.4
Таблица с данными:

Ваш отчет просто ставит звездочку, вместо набора кодов НС.

В оригинальном отчете VKT7Easy2 коды НС. Т.е. на мой взгляд отчет никак не решает задачу - сделать отчет по ВКТ-7 с кодами НС