Обращаю внимание, что это нештатная ситуация “Данные по устройству не получены”. Её не стоит прямо связывать с опросом, так как данные, например, могут поступать в систему в результате ручного импорта, или через REST API из внешних программ.
Нештатная ситуация выявляется по времени, которое прошло с момента получения последних данных. Откройте в таблице с данными вложенную таблицу “Последние данные” и посмотрите их дату. Возможно, данные по этой точке были импортированы или добавлены вручную уже после опроса.
Так же обращаю внимание, что эта нештатная ситуация не диагностируется “на лету”, поэтому там и написано “…не получены более…”. Дата последних данных проверяется один раз в час. И если между текущим временем и датой последних данных прошло больше чем указанное количество часов, формируется НС. Поэтому выявление и изменение обозначено в 11:00. Это время, в которое запустилась диагностика.
ДДанные по этой точке поступают только в результате опроса. Я привёл выше журнал опроса, где видно, что данные начали поступать только 12/11. Вот полный список сеансов опроса этой точки с 10/11 по 13/11: Сеанс опроса.xlsx (28,8 КБ)
В таблице “Последние данные” я уже ничего касаемо обсуждаемой темы не увижу, так как связь восстановили и с тех пор она есть.
Но вот текущие данные, они запрашиваются при каждом опросе, и по ним тоже видно, когда были опросы.
Да, верно, я и пытаюсь понять когда по точке учёта были последние данные. Можете показать скриншот последних данных с таблицы, или из карточки на вебе?
Я, конечно, попрошу. Но описанная ситуация – это проблема для технологического процесса и персонала. Обслуживающий персонал сначала восстановит связь, а потом уже эта информация дойдёт до меня. Так что маловероятно, что я увижу такой скриншот. Объекты же не зря опрашивают каждые 15 минут, и наличие связи – это важно в этом случае.
Можем разобраться без этого скриншота?
Я могу сделать вывод, что описанное мною поведение – это неправильное поведение алгоритма диагностики, и вы пытаетесь понять причины этого поведения?
Нет, нельзя. Исходным показанием для этой диагностики является дата наличия последних данных. К сожалению, без неё понять почему диагностика проведена позже не выйдет.
Последний объект проверил изменялись ли настройки за ноябрь по системному журналы, вывел только информационные сообщения без закрытия НС, и вот результат
Да, странная ситуация, все НС должны были быть сформированы в течение часа после истечения срока. Давайте ещё раз проверим все условия.
У точки учёта есть установленное устройство для опроса. По-идее, здесь всё хорошо, у всех точек устройство есть.
В точке учёта включена диагностика НС отсутствия данных.
После получения последнего потребления прошло больше чем указанное в диагностике количество часов.
Точка учёта не находится в режиме работы, в котором отключена диагностика. Этот момент вам нужно проверить. Возможно, был выбран режим без диагностики.
Так же хочу уточнить. Из ваших сообщений не могу понять, у вас все НС отсутствия данных выдаются с запозданием, или только некоторые в редких случаях?
Изменил режим обслуживания и поискал аналогичное событие в системном журнале за ноябрь для обоих узлов. Режим не меняли, а сейчас он у первого - рабочий.
А закрытые НС этого типа есть? Дело в том, что эта нештатка фиксируется один раз по одной точке, привязанной к устройству. Возможно, есть закрытые НС этого типа?
PS: попутно нашли одну неточность - в сообщении об отсутствии данных указана одна дата, а в колонке с датой начала другая. Исправим в 3.59.5, чтобы отображалась верная дата, которая указана в сообщении.
Как видно из присланного скриншота, у вас есть закрытая НС по 2-му приведенному ранее примеру и только через 3 часа, заданные в параметрах диагностики, после закрытия данной НС создавалась новая НС. По 1-му примеру на скриншоте закрытой НС найти не удалось, но уверен, что по нему такая же ситуация.
То есть при создании новой НС отсутствия данный по устройству учитывалась не только дата последних данных, но и дата закрытия ближайшей НС. В этом и состояла ошибка.
Мы исправили ее в вышедшем обновлении 3.59.5. Пожалуйста, обновитесь до данной версии и проверьте формирование НС отсутствия данных по устройству.
Точка не опрашивалась более четырёх часов, модем не подключался по неизвестным причинам. Это является основанием для регистрации НС. Однако это было обнаружено только 12 ноября, когда НС от 10 ноября уже утратила актуальность, поскольку спустя 4 часа 50 минут данные возобновились. Я не вижу закрытой записи о НС, связанной с пропаданием связи 10 ноября.
Пожалуйста, посмотрите на описание рассмотренной вами НС от 12.11.2024 08:00:22. Оно полностью совпадает с описанием первой по списку НС от 12.11.2024 11:00:27. Судя по всему в рассматриваемой НС от 12.11.2024 08:00:22 дата возникновения была именно такой, как в описании, но при этом в поле “Возникла” по какой то причине была выставлена некорректная дата возникновения НС.
Всё же выполните рекомендованное выше обновление до текущей версии. Проверьте воспроизведется ли ситуация в ней.