Непонятен алгоритм определения НС "Данные по устройству не получены более ..."

Вот подробности.

Настройка НС


Настройка автопроса: опрос каждые 15 минут

По этому объекта НС выявлена 12/11 в 11:00. В возникла 11/11 в 15:20

То, что связь пропала именно 11/11 в 15:20 видно и по журналам опроса

Первые данные с прибора получены 12/11 в 11:15, предыдущий опрос (неудачный) был в 11:10

2 вопроса:

  1. Незначительный. Почему в НС указано, что изменение НС произошло 12/11 в 11:00? По журналам ничего не произошло в этот момент.
  2. Важный. Почему НС обнаружена за 15 минут до появления данных, хотя она должна была быть обнаружена ещё 11/11 в 18:20?

Обращаю внимание, что это нештатная ситуация “Данные по устройству не получены”. Её не стоит прямо связывать с опросом, так как данные, например, могут поступать в систему в результате ручного импорта, или через REST API из внешних программ.

Нештатная ситуация выявляется по времени, которое прошло с момента получения последних данных. Откройте в таблице с данными вложенную таблицу “Последние данные” и посмотрите их дату. Возможно, данные по этой точке были импортированы или добавлены вручную уже после опроса.

Так же обращаю внимание, что эта нештатная ситуация не диагностируется “на лету”, поэтому там и написано “…не получены более…”. Дата последних данных проверяется один раз в час. И если между текущим временем и датой последних данных прошло больше чем указанное количество часов, формируется НС. Поэтому выявление и изменение обозначено в 11:00. Это время, в которое запустилась диагностика.

ДДанные по этой точке поступают только в результате опроса. Я привёл выше журнал опроса, где видно, что данные начали поступать только 12/11. Вот полный список сеансов опроса этой точки с 10/11 по 13/11:
Сеанс опроса.xlsx (28,8 КБ)
В таблице “Последние данные” я уже ничего касаемо обсуждаемой темы не увижу, так как связь восстановили и с тех пор она есть.

Но вот текущие данные, они запрашиваются при каждом опросе, и по ним тоже видно, когда были опросы.

Вот часовые и суточные


Как видите в данных нет маркировок, что они импортрованы, а не получены с прибора

Все прочитал и получается НС должна была быть зафиксирована 11/11 в 19:00, а не 12/11. Я же правильно понимаю?

Да, верно, я и пытаюсь понять когда по точке учёта были последние данные. Можете показать скриншот последних данных с таблицы, или из карточки на вебе?

Вот.

Ну сейчас вообще неясно, т.к. последние данные на 13 ноября. Когда воспроизведётся такая же ситуация, можно сразу же получить такой же скриншот?

Я, конечно, попрошу. Но описанная ситуация – это проблема для технологического процесса и персонала. Обслуживающий персонал сначала восстановит связь, а потом уже эта информация дойдёт до меня. Так что маловероятно, что я увижу такой скриншот. Объекты же не зря опрашивают каждые 15 минут, и наличие связи – это важно в этом случае.

Можем разобраться без этого скриншота?

Я могу сделать вывод, что описанное мною поведение – это неправильное поведение алгоритма диагностики, и вы пытаетесь понять причины этого поведения?

Нет, нельзя. Исходным показанием для этой диагностики является дата наличия последних данных. К сожалению, без неё понять почему диагностика проведена позже не выйдет.

Вот примеры свежие

1 пример
Нештатная ситуация

Данные и последние данные

Причины отсутстви связи

Настройка диагностика этой точки:

2 пример
Нештатная ситуация

Данные и последние данные

Причины отсутстви связи

Настройка диагностика этой точки:

Последний объект проверил изменялись ли настройки за ноябрь по системному журналы, вывел только информационные сообщения без закрытия НС, и вот результат

Да, странная ситуация, все НС должны были быть сформированы в течение часа после истечения срока. Давайте ещё раз проверим все условия.

  1. У точки учёта есть установленное устройство для опроса. По-идее, здесь всё хорошо, у всех точек устройство есть.
  2. В точке учёта включена диагностика НС отсутствия данных.
  3. После получения последнего потребления прошло больше чем указанное в диагностике количество часов.
  4. Точка учёта не находится в режиме работы, в котором отключена диагностика. Этот момент вам нужно проверить. Возможно, был выбран режим без диагностики.

Так же хочу уточнить. Из ваших сообщений не могу понять, у вас все НС отсутствия данных выдаются с запозданием, или только некоторые в редких случаях?

Изменил режим обслуживания и поискал аналогичное событие в системном журнале за ноябрь для обоих узлов. Режим не меняли, а сейчас он у первого - рабочий.

а у второго специальный, но с диагностикой
image

Вот картина текущих НС по отсутствию данных.

А закрытые НС этого типа есть? Дело в том, что эта нештатка фиксируется один раз по одной точке, привязанной к устройству. Возможно, есть закрытые НС этого типа?

PS: попутно нашли одну неточность - в сообщении об отсутствии данных указана одна дата, а в колонке с датой начала другая. Исправим в 3.59.5, чтобы отображалась верная дата, которая указана в сообщении.

вам эта имформация нужна?

Как видно из присланного скриншота, у вас есть закрытая НС по 2-му приведенному ранее примеру и только через 3 часа, заданные в параметрах диагностики, после закрытия данной НС создавалась новая НС. По 1-му примеру на скриншоте закрытой НС найти не удалось, но уверен, что по нему такая же ситуация.
То есть при создании новой НС отсутствия данный по устройству учитывалась не только дата последних данных, но и дата закрытия ближайшей НС. В этом и состояла ошибка.

Мы исправили ее в вышедшем обновлении 3.59.5. Пожалуйста, обновитесь до данной версии и проверьте формирование НС отсутствия данных по устройству.

Вот выборка таких НС по этому объекту

НС от октября уже не разобрать. Нет логов за этот пеириод.

Но вторая НС, обнаруженная 12 ноября в 8:00, также проблематична.



Точка не опрашивалась более четырёх часов, модем не подключался по неизвестным причинам. Это является основанием для регистрации НС. Однако это было обнаружено только 12 ноября, когда НС от 10 ноября уже утратила актуальность, поскольку спустя 4 часа 50 минут данные возобновились. Я не вижу закрытой записи о НС, связанной с пропаданием связи 10 ноября.

Пожалуйста, посмотрите на описание рассмотренной вами НС от 12.11.2024 08:00:22. Оно полностью совпадает с описанием первой по списку НС от 12.11.2024 11:00:27. Судя по всему в рассматриваемой НС от 12.11.2024 08:00:22 дата возникновения была именно такой, как в описании, но при этом в поле “Возникла” по какой то причине была выставлена некорректная дата возникновения НС.

Всё же выполните рекомендованное выше обновление до текущей версии. Проверьте воспроизведется ли ситуация в ней.