Приветствую.
По какой причине опрос разных каналов тепловычислителя идёт последовательно? Сначала полностью опрашивается один канал, потом следующий и т.д.?
Постоянно сталкиваюсь с проблемой, что один канал опросился нормально, а другой не полностью (проблемы со связью, ошибки) и для всего тогда тепловычислителя получается, что все данные использовать нельзя.
Если бы запрашивались данные по каждому тепловому вводу за каждую единицу времени (час, сутки и т.п.), а затем по каждому вводу за следующую единицу времени, то все сохраненные данные можно было бы использовать в отчёте, а те данные, что не сохранились, рассчитать по-среднему.
Есть ли возможность изменить порядок опроса на тот, что я указал?
Если я правильно понимаю описанную вами ситуацию, у вас есть прибор учета, у которого несколько каналов на разных тепловых вводах, которые привязаны к разным точкам учета и при опросе одной из точек возникают ошибки, останавливающие опрос.
У вас данные точки опрашиваются в одном сеансе опроса? У них одно задание автоопроса или разные? О каком приборе идет речь?
Приложите, пожалуйста, журнал(ы) опроса, где отражена описываемая ситуация и дамп(ы) обмена к журналу(ам). Также приложите скриншоты настройки привязки каналов (и ячеек, если они используются в приборе) во данных точках учета, опрос которых происходит.
Пока опишу на словах:
Есть тепловычислитель Логика СПТ943 - у него два тепловых ввода - на первом - учёт всего потребления дома, на втором - только ГВС.
Обе точки - часть единого целого. В одном автоопросе.
Показания данного узла подаются единым отчётом, соответственно если по какой-то причине во время опроса второго теплового ввода произошла ошибка, данные по первому тепловому вводу я получу полностью, а по второму - только частично, однако в отчёт я смогу занести только те дни, когда у меня есть данные и по первому и по второму вводу.
Программы производителей опрашивают один день (час) одного ввода, потом этот же час другого и т.д. и сохраняют только полностью снятые данные за день.
У вас же происходит, так как если опрашивать сначала все показания по расходу на подаче, потом все по расходу на обратке, потом по температуре и т.д. В итоге при сбое связи будет часть данных по столбцам, но ни одной строки полных данных.
Приложите данные, которые запросил мой коллега, чтобы мы смогли приступить к разбору данного вопроса.
Длительное время не было возможности добраться до ЛЭРС.
Проблема эта возникает регулярно. Прикладываю журнал опроса последнего случая.
Данная ситуация чаще всего происходит при проблемах с связью, тем не менее, если бы опрос вёлся посуточно по всем тепловым вводам, такой ситуации бы не возникало.
Сейчас же, имея данные только по части тепловых вводов, формулы расчёта небаланса масс и другая автоматизация анализа данных, не работают нормально.
Журнал опроса.xlsx (16,9 КБ)
Вы так и не приложили все запрошенные мною ранее данные. Пожалуйста, обновитесь до текущей версии ЛЭРС УЧЕТ и если ситуация воспроизводится в ней, приложите все запрошенные мною данные.
Я не могу понять, что вы хотите увидеть?
У вас опрос двух тепловых вводов идёт последовательно - сначала первый ввод опрашивается за весь период, потом второй ввод опрашивается за весь период. Это видно в приложенном журнале.
Если первый тепловой ввод уже опрошен, а в процессе опроса второго ввода происходит любого рода ошибка, приводящая к концу опроса, то данные по первому тепловому вводу сохраняются полностью, а по второму - частично.
Все используемые мной программы работали иначе: опрос ведётся последовательно по суткам (часам) сразу по всем вводам. 01.01.2024 - ТВ1, затем ТВ2, затем 02.01.2024 ТВ1… ТВ2 и т.д.
Вообще удивляет ваше желание взаимодействовать с тепловычислителем не как с цельным устройством, а как с набором тепловых вводов. Нередко они сильно взаимосвязаны и даже для анализа выводить на экран их нужно одновременно (такой функции в ЛЭРС тоже нет).
Лучше иметь для анализа (и сдачи отчётов) все данные из тепловычислителя за 10 дней, чем данные по одному вводу за 15, а по второму - за 5 дней.
У нас действительно задействован такой алгоритм опроса и это не является ошибкой. В ЛЭРС УЧЕТ производится опрос точек учета, которые могут быть привязаны к разным тепловым вводам одного и того же прибора.
Такой подход позволяет избежать повторных запросов данных, что существенно экономит, например, время сеанса опроса по каналу GSM. Предложение по его реализации было выдвинуто одним из пользователей, у которого были чрезмерные траты как раз из-за того, что часть данных считывалась, но не сохранялась из-за ошибки, а при последующем опросе данные считывались полностью за весь период и, если ошибка опроса повторялась регулярно, возникали лишние затраты.
Вы можете внести свое предложение по этому поводу.