Ошибки при опросе Меркурия 234

Здравствуйте!
При обновлении Лерс версии с 3.38.5 на 3.39.6 произошла следующая ситуация
В Свойствах оборудования Меркурия 234 ART, в графе “Обмена данными” не корректно отображается пароль для доступа к прибору
а при выставления пароля “111111” или “222222” вообще не видит прибор при опросе :nez-nayu:
(Скриншоты и логи, прилагаются)
Журнал опроса.xlsx (23.6 KB)
dump.GPRS_Lite(0).2021-04-21.log (137 KB)
Снимок экрана 2021-04-21 092844.png

Скорее всего у вас имеются какие то проблемы со шрифтами, из-за чего указанный вами пароль отображается некорректно. Сейчас проверили отображение пароля на тестовом Сервере ЛЭРС УЧЕТ, все корректно отображается (см. вложение).

В любом случае некорректное отображение данного пароля не может влиять на опрос прибора, так как в свойствах оборудования хранится корректный пароль, что видно в том числе и из вашего скриншота (в HEX-виде).
Пароль Меркурий 234.png

До этого всего никаких проблем не было и пароль отображался корректно.
но теперь даже если подставить правильный пароль “111111” “222222” опрос с прибором не происходит, только теперь с такими “кроказябрами” и так со всеми нашими электросчетчиками…

Ранее я приложил скриншот той же самой вкладки пароля прибора “Меркурия 234 ART”. Как видно из этого скриншота пароль отображается корректно.

Уточните, пожалуйста, с указанными вами паролями “111111” и “222222” в заводской программе прибор, опрос которого отражен в присланном журнале опроса, опрашивается? Если да, пожалуйста, приложите видео, на котором видно пароль данного прибора, заданный в заводской программе, и опрос этого прибора в ней с этим паролем.

https://youtu.be/nOaKe0Ape10
Мы совершили подключение через штатную программу и результат был закономерным…

Как видно из представленного вами видео в заводской программе вы производите опрос с HEX паролем “111111” (отмечен флаг “HEX”), а не ASCII пароль “111111”. Точно такой же пароль отражен на присланном вами в первом сообщении скриншоте (01 01 01 01 01 01). В ASCII таблице не закреплено какого либо символа с таким кодом, то есть это так называемый нечитаемый символ. Как правило вместо таких символов выводится пробел, но это зависит от шрифта. В вашем случае вместо данного нечитаемого символа выводится “квадратик”.
Но повторюсь некорректное отображение данного нечитаемого пароля никак не влияет на опрос, так как в программе он хранится корректно.

В заводской программе вы производите опрос по GSM (CSD) каналу, тогда как в ЛЭПС УЧЕТ по GPRS. Пожалуйста, опросите данный прибор в ЛЭРС УЧЕТ также по каналу GSM (CSD) с теми же параметрами опроса, как и в заводской программе, и покажите результат этого опроса.

Совершили опрос по CSD через Лерс и такая же ситуация что и по GPRS
dump.988-385-.2021-04-22.log (1.84 MB)
Журнал опроса.xlsx (8.52 KB)

Если вы под той же ситуацией подразумеваете ошибку “Не сходится контрольная сумма”, то на самом деле данная ошибка никак не связана непосредственно с работой ЛЭРС УЧЕт. Просто прибор не успевает прислать вес ответ за отведенное время.

Пожалуйста, ознакомьтесь с пунктом 1 статьи Ошибка опроса “Ответ не получен”. Он в том числе посвящен и ошибке “Не сходится контрольная сумма”.

Проблема заключается не в том что, “Не сходится контрольная сумма” или задержки не так выставлены.
Не в том что опрашиваем через тот или иной тип связи
Проблема заключается в том что после перехода с версии с 3.38.5 на 3.39.6 начались такие ситуации как не корректное отображение пароля доступа и не стыковка счетчика как я выше перечисленном предоставил
До обновления, было прекрасно!

Я также предоставил вам скриншот свойств оборудования, в котором пароль по умолчанию отображается корректно. Как я уже писал выше, это зависит от шрифтов, которые установлены у вас в операционной системе.

Уточните, пожалуйста, что именно вы подразумеваете под “нестыковками счтечика”?

Путем Эмпирического исследования, мы сами разобрались с нашей проблемой!
Но это не отменяет того факта что теперь после обновления ЛЕРС, пароль для подключения прибора показывает “Кракозябры” вместо привычных “111111” “222222”
И в процессе подключения, подставляешь ему выше перечисленные значения(Которые работали до этого обновления), не производится связь к этому самому прибору.

Пожалуйста, сообщите какая ОС установлена на ПК Рабочего места оператора, в котором вы открывали свойства оборудования с паролем, представленные на вашем скриншоте в первом вашем сообщении данной темы. Также уточните какой шрифт установлен в данной ОС. Всю эту информацию вы можете выяснить у вашего системного администратора.

Уточните, как именно вы указываете указанные пароли “111111” “222222” в ЛЭРС УЧЕТ: в виде HEX или в виде ASCII-строки? То есть вы указываете его непосредственно в поле “Пароль” свойств оборудования или в всплывающем окошке по кнопке с правой стороны данного поля?

Ввод пароля для прибора, производился в Основной графе (Ввод Шестнадцатеричного значения, никогда не использовался)
Были использованы стандартные пароли “111111” “222222” и работал доступ к прибору до обновления с ЭТИМИ значениями. После обновления, поменялись на “Кракозябры” и ввод стандартных значений “111111” “222222”, перестали работать!

windows server 2012 r2 standard - используем как основной Сервер для Лерс
Windows 10 Pro 20H2 - как клиенты

Тогда уточните почему в своем видео опроса данного прибора в заводской программе вы вводите пароль в шестнадцатеричном виде, а не в виде ASCII-строки? Сразу хочу отметить что на видео явно видно, что отмечена галочка HEX в заводской программе. Данная галочка указывает на то, что ваш пароль введен в шестнадцатеричном виде, то есть “111111” это те самые “01 01 01 01 01 01”. Об этом кстати я уже писал в своем комментарии ранее.
Если вы уверены, что пароль “111111” для данного прибора вы всегда задавали в виде ASCII-строки, то есть непосредственно в поле “Пароль” и при этом опрос шел, тогда покажите видео опроса данного прибора в заводской программе с указанием пароля “111111” и со снятой галочкой HEX.

По поводу “квадратиков” вместо пароля по умолчанию мои предположения подтвердились. По информации из открытых источников в Windows 10 по умолчанию используется шрифт “Segoe UI”. В данном шрифте нет символа с HEX-кодом 01, поэтому он, как я уже писал выше, является нечитаемым и вместо него выводится символ квадратика.
Такая ситуация актуальна для любого приложения в Windows 10, которое выводит информацию. В качестве пример я открыл MS Word, задал шрифт “Segoe UI” и ввел через Alt HEX-код 01 несколько раз, в результате чего на каждый такой ввод отобразился символ “квадратика”, как и в ЛЭРС УЧЕТ.
Повторюсь, данный символ с HEX-кодом 01 является не читаемым и для него в шрифте просто не предусмотрено какого либо знака, в результате чего выводится случайный символ на усмотрение операционной системы, в вашем случае символ “квадратика”.
Word Windows 10.png

что ваш пароль введен в шестнадцатеричном виде, то есть “111111” это те самые “01 01 01 01 01 01”

https://youtu.be/p9EAQ0TIXgQ

Я не запрашивал у вас видео опроса вашего прибора в ЛЭРС УЧЕТ с ASCII паролем “111111”. В своем комментарии я явно написал:

Пожалуйста, приложите данное видео.

https://youtu.be/u8zZt5KcYac

Уточните, пожалуйста, мы можем воспользоваться параметрами доступа к рассматриваемому прибору из ранее присланных видео для самостоятельного опроса этого прибора, чтобы детально проанализировать ситуацию?

На данный момент Нет, так как это Ростовский номер!
Мы согласуем с руководством на предоставление разрешения.
Но это уже будет после выходных!

Хорошо, ожидаем.