Переделать раздел "Ошибки опроса объектов учета ..." отчета о состоянии системы

В системах с поквартирным учетом раздел “Ошибки опроса объектов учета …” отчета о состоянии системы содержит статистику, которая для эксплуатации не дает никакой информации, кроме того, что есть та или иная ошибка в объекте, где сотни приборов :slight_smile:

Вот как это выглядит в системе с поквартирным учетом

Кроме того, подход, собрать в таблице наиболее часто встречающиеся ошибки в объекте, становится малоинформативным, по мере усложнения объектов системы. Только в системе, где 1 объект - 1 прибор учета - это хорошее решение.

Для систем с абонентским учетом, где есть новостройки с многосекционным учетом; абоненты с транзитными сетями; несколькими вводами ресурса или у субабонентским учетом такой подход также превращает раздел “Ошибки опроса объектов учета …” в таблицу с ненужной статистикой. И эту страницу, в моей практике, перестают смотреть.

Предложение: переделать таблицу с группировкой НС вокруг устройство.

В чём проблема понятно, но само предложение не совсем. Пожалуйста, опишите подробнее как бы вы хотели видеть эту таблицу. Какие должны быть колонки?

Например вот такая таблица:
image

Дополнение.

  1. К таблице я бы добавить 2 колонки суммарные трафик и время по сеансам опроса с этой ошибкой

  2. Фраза “Дней с ошибками - 9” не информативна, было бы удобнее, если бы таблица содержала дату первой ошибки и кол-во дней, в течение которой она была

  3. И стоит из этой таблицы убирать ошибки опроса приборов, которые привязаны к точкам со статусом обслуживания без автоопроса

Отчет о состоянии системы разрабатывался для отображения общей картины по работе системы. Детализация ошибок опроса устройств очень сильно увеличит объем выводимой информации, часть которой нужна только тем, кто обслуживает приборы. Для получения подробной информации по ошибкам опроса можно просматривать таблицу из пункта ‘Опрос->Статистика опроса оборудования’.
Возможно стоит создать отдельную отчетную форму, с помощью которой пользователь может выводить только нужную ему информацию по ошибкам опроса.
На ваш взгляд, какая информация должна содержаться в источнике данных такой отчетной формы?
Как может выглядеть системная отчетная форма по статистике опроса?

Получать информацию о состоянии системы без посещения системы – это удобно и экономит время. Это нужно тем, кто отвечает за работу систем на основе ЛЭРС Учет. Этот отчет серьезно экономит время, если систем более 2. И мои комментарии и пожелания основаны на опыте обслуживания таких систем и мучении с этим отчетом.

Из опыта, почти всегда за работоспособность ЛЭРСа, как системы, отвечает один сотрудник или группа сотрудников с одинаковым функционалом. Администраторы, отвечающие за работу сети и серверов, не опускаются до уровня ЛЭРСа. Поэтому не согласен, что несколько разных отчетов о работе системы сделает ее обслуживание удобнее.

Меня, например, раздражает открывать pdf файлы, т.к. систем много, файлов много. Идеально было бы, если этот отчет приходил в html виде или вообще в виде рассылки в боте телеграма.

Повторюсь. Таблица “Ошибки опроса объектов учета …” сейчас частенько бесполезна, так как только для объектов содержащих 1 устройство показывает информацию в понятном виде. Для прочих же объектов в таблице выводятся ошибки целиком по объекту, и не понятно о каком устройстве идет речь. А если приборов более 2, то вообще не понятно - стоит ли обращать внимание на эту ошибку, а если обращать, то еще нужно найти проблемное устройство.

Т.е. сейчас это большая таблица часто не содержащая полезной информации, я предлагаю эту же информацию вывести иначе и дополнить данными, которые позволят анализировать состояние системы без ее посещения.

При этом стоит предусмотреть способы уменьшения таблицы. Один два я уже предложил: не выводить информацию если автоопрос был отключён в период анализа и уменьшить период анализа. Появятся еще способы, когда переформатируете таблицу.

Кроем того, в таблицу я бы предложил добавить колонку «статус обслуживания», т.к. в ней пользователи фиксируют важную для анализа состояния системы информацию

Стоит читать как «И стоит из этой таблицы убирать ошибки опроса приборов, которые привязаны к точкам со статусом обслуживания без автоопроса или не стоят на автоопросе»

На эти вопросы не отвечаю, т.к. мне очень не нравится идея еще одного отчета. Почему, описал выше.

Достаточен ли объем информации из этой таблицы, если он будет в отчете о состоянии системы с учетом отображения только приборов стоящих на автоопросе и у которых были ошибки опроса?

Да, нет необходимости в колонках:

  • автооопрос
  • канал связи
  • информация о подключении

И этот бы параметр не помешал

Что подразумевается под “статус обслуживания”? В ЛЭРС УЧЁТ для точек учета есть свойство ‘Режим обслуживания’. Этот параметр нужен?

да,именно режим обслуживания

В источник данных отчета о состоянии системы добавится узел ‘Ошибки опроса оборудования’.
В системную отчетную форму добавится соответствующий подотчет.
Пользователь сможет создавать свои отчетные формы на базе системной (см. вложение).
Не все поля из источника стали добавлять в системную отчетную форму, чтобы не мельчить колонки и оставить прежнюю ориентацию страниц.


Достаточно ли этой информации в источнике данных?
В источник данных заносится только информация по устройствам стоящим на автоопросе и у которых были ошибки опроса.

Мне нравится

Источник данных будет расширен в 3.47. Вы сможете создать свою отчётную форму на основе нашего отчёта о состоянии и отобразить в ней нужные ошибки.

Добрый день!

Обновление 3.47.0 (сборка 34714) от 17.07.2022 доступно для установки.