Периодическое отсутствие данных при опросе архивных данных с ВКТ-7

В конкретной системе используется большое количество ВКТ-7, и, согласно статистике, при опросе этих приборов возникают ситуации, когда ЛЭРС получает ответ об отсутствии данных. Однако при ручном опросе данные в приборе присутствуют.

Пример. 3 июня. Данные за этот день отсутствуют.

Но при выполнении ручного опроса данных за этот день, даныне появляются:

Анализ различных случаев показывает, что на часть запросов в первый час после наступления новых суток ВКТ-7 отвечает об отсутствии данных. Был замечен случай, когда прибор отдавал суточные данные только на запросы, выполненные спустя более чем 40 минут после начала суток по времени ВКТ-7. Для разныхприборов вижу что время разное. Период 1 час после наступления суток - это мое грубое обобщение. Пример запроса, где прибор отвечает об отсутствии данных:


Дамп опроса по этому прибору:
dump.iRZ ATM21(85).2025-06-04.log.gz (46,8 КБ)
Журнал в ms excel
Журнал опроса неудачного.xlsx (7,5 КБ)

Пример удачного запроса:

Дамп из этого запроса:
dump.iRZ ATM21(82).2025-06-06.log.gz (51,3 КБ)

Журнал в ms excel
Журнал опроса удачного.xlsx (13,2 КБ)

Такая проблема возникает не только с этим прибором, и для этого прибора такие инциденты происходят периодически.

Предположу, это системная проблема опроса архивов ВКТ-7. Возможно, в драйвере прибора не учтен какой-то нюанс.

Я понимаю, что можно избежать ошибок, сдвинув опрос на период более 1 часа, но хотелось бы добиться стабильной работы драйвера опроса ВКТ-

Ваше предположение опровергают результаты ваших же экспериментов. Тот факт, что при последующем переопросе ситуация нормализуется, говорит о корректности драйвера ВКТ-7 и его полном соответствии протоколу обмена. Если бы в драйвере было что-то не учтено, ситуация проявлялась бы на одних и тех же данных постоянно.

Дополнительно провели анализ присланных журналов и дампов. Во всех случаях ответ полностью соответствует формату протокола обмена с прибором, а значит что именно прибор прислал информацию об отсутствии данных за запрошенную дату.

Нам неизвестны причины такого поведения прибора. Данный вопрос вы можете выяснить у производителя прибора учета.

Однако ситуация происходит периодически, и этого, на мой взгляд, достаточно, чтобы обратить на нее внимание. Кроме того, учитывая количество приборов, очевидно, что это статистически значимо.

Я полагал, что это окажется для вас значимым, и что в текущей реализации ЛЭР Учет испытывает трудности с массовым опросом ВКТ-7 без дополнительных пока неизвестных настроек. Я надеялся, что вы сами запросите подробности у производителя.

Но, видимо, фраза “Нам неизвестны причины такого поведения прибора” решила мою проблему, снимая с вас всякую ответственность.

Мы связываемся с производителем в случаях, когда в ЛЭРС УЧЕТ требуется внесение каких либо доработок/исправлений по опросу прибора. В вашем случае причина возникновения ситуации исключительно в поведении прибора, поэтому для выяснения причин его такого поведения вам, как его владельцу, стоит самостоятельно прояснить этот вопрос с производителем.