Раньше пользовательские НС появлялись сразу после опроса, а теперь с задержкой два часа. Верните так, как было раньше!
Например, смотрим верхнюю строчку таблицы. Нештатная ситуация возникла между 03.02.2024 13:00 и 03.02.2024 14:00. Диагностика ведется по часовым данным, которые стоят на автоопросе через каждые две минуты. ЛЭРС УЧЁТ содал пользовательское сообщение об НС в 15:58:33, то есть с задержкой в два часа.
Значит этот прибор удалось опросить и зафиксировать НС только в 15:58. В диагностике НС нет никаких задержек, которые можно увеличивать или уменьшать. Поступившие данные моментально отправляются в очередь и обрабатываются максимум за несколько секунд. 5-10 минут при очень большой нагрузке на сервер.
На принтскрине видно, что задержка на два часа возникает на разных объектах учёта. Все отображенные на принтсрине объекты опрашиваются автоопросом, часовые архивы запрашиваются каждые две минуты. Никаких задержек подключения нет, связь отличная.
На принтскрине этого не видно, посмотрите на журналы опроса. Данные поступают в модуль диагностики сразу после опроса, нигде они больше теряться не могут. Теоретически возможно, что очередь стала очень большой и обрабатывается долго, но это только теоретически. На практике мы видели задержки не больше 10 минут для очень большого количества диагностируемых НС.
Предполагаю, что ситуация возникает потому, что в моём случае пользовательские сообщения об НС сделаны для информирования ответственных лиц через email и sms-сообщения. Разумеется, человек, получивший sms о выросшем потреблении воды, будет искать место утечки, а не компьютер с лэрс учётом, чтобы закрыть НС. Таким образом, НС закрываются автоматически через какое-то время, видимо через два часа. В серьёзных SCADA системах, к примеру WinCC от Siemens, есть классы сообщений, которые не требуют подтверждения оператором, а просто сохраняются в архив сообщений. Вот бы и в ЛЭРС Учёт добавить такие сообщения, которые не требовали подтвержения оператором, а сохранялись в архив и приводили к информированию о нештатных ситуациях своевременно.
Вы можете создать по этому поводу соответствующее предложение по улучшению.
Так я правильно понимаю, что ЛЭРС УЧЕТ автоматически закрывает НС через два часа, и поэтому я наблюдаю задержку появления новых сообщений об НС? Или этого не может быть?
Нет. Как уже писали ранее уведомление отправляется практически сразу в момент выявления НС. В списке НС вы можете найти рассматриваемую нештатную ситуацию, посмотреть по дате изменения во сколько она была выявлена последний раз и сравнить с временем отправки уведомления. Также вы можете посмотреть метку времени записи, на которой она была диагностирована, и, как уже было описано выше, по журналу опроса узнать во сколько она была считана с прибора учета. После этого вы можете сопоставить все даты между собой.
Обратите внимание, что если нештатная ситуация возникала еще раз после рассматриваемого уведомления, то дата изменения будет более поздней, чем метка времени, фигурирующая в уведомлении на приложенном вами ранее скриншоте.
По скриншотам видно как раз обратное. Дата выявления НС полностью совпадает с датой создания сообщения. О каком появлении “через два часа” идет речь? На чем основано данное утверждение?
Я уже несколько раз написал, что диагностика выполняется сразу после опроса. Если НС зафиксирована в 01:40, значит все необходимые данные считались только в это время.
По нескольким узлам учета, которые все стоят на автоопросе всех данных каждые две минуты, везде задержка диагностики на два часа. Вот сейчас у нас 11:13 05.02.2024, вот таблица потребления, в ней есть часовые данные до 11:00, значит данные считались вовремя
Это значит, что часовые данные на 04.02.2024 21:00:00 были считаны в сеансе опроса, период проведения которого включает метку времени выявления отмеченной НС. То есть в приборе учета часовые данные формируются с задержкой 2 часа.
Я с этого узла учета показал вам только что таблицу потребления, Видно что в 11:13 местного времени часовые считаны вплоть до 11:00. Часы везде идут правильно, и в приборе архив формируется правильно. Проблема именно в Лэрс Учет. Вам информация к размышлению, у нас часовой пояс +2 часа от Москвы. Может дело в этом?
Покажите, пожалуйста, журнал сеанса опроса, который проводился в период, включающий метку времени выявления отмеченной вами выше НС.
Журнал опроса.xlsx (7,4 КБ)
Журнал опроса2.xlsx (7,5 КБ)
Журнал опроса3.xlsx (7,5 КБ)
Журнал опроса4.xlsx (7,5 КБ)