Проблема получения часовых данных с ЭХО-Р-02 [7039]

Здравствуйте.

Имеем проблему при опросе счетчиков ЭХО-Р-02 по RS232 посредством ЛЭРС Учет:

При запрашивании часового архива считываются не все записи, счетчик отдает, например, первые несколько записей и перестает отвечать. Происходит это в произвольное время суток в произвольный день.
Изначально мы думали, что проблема сугубо локальная, и просто прибор сломан, но, оказалось, что это происходит со всеми ЭХО-Р-02, которые у нас установлены.
Родной программой (Сигнур), счетчики опрашиваются без проблем. Но, в ней алгоритм выбора записей немного отличается.
Подключаясь монитором порта и анализируя логи, выяснилось, что прибор не отвечает на одну конкретную протокольную команду о выборе архивных записей, посылаемую в порт.

Проблемы вызывают команды, например,

aa 04 00 0b 05

которые, собственно, выбирают архивную запись с номером, и на которые нет ответа. Соответственно, опрос архивных записей на этом и спотыкается.
Возможно, есть и другие команды, на которые реакция будет та же.

Возможно ли с этим что-то сделать?

Номер симкарты и прибора для примера выслал письмом на адрес техподдержки.

Мы получили ваше письмо. Пока что в доступе к прибору нет необходимости.

Приложите журнал опроса, в котором отражена описываемая ситуация. Также приложите результат опроса заводской программой за тот же период что и в журнале опроса.

Кроме того сообщите, если в ЛЭРС УЧЕТ повторно опросить часовые данные прибора сразу же после возникновения описываемой ситуации, часовые данные считываются или проблема проявляется постоянно?

Прилагаю сегодняшний журнал опроса вручную из ЛЭРС. В нем как раз отражена ситуация: Первые несколько записей с прибора приходят, затем ответа нет.
Если же прибор попытается в дальнейшем опроситься автоматически через автоопрос, ЛЭРС попытается считать с него эти же недостающие часовые данные, которые невозможно получить по причине отсутствия ответа, и точка опроса превращается в неопрашиваемую, с которой что-то можно выудить только вручную и чуть-чуть.

Прилагаю так же снятый монитором порта опрос из родной для приборов ЭХО программки Сигнур. В ней все в порядке.
Опрос Сигнур.7z (3.86 KB)
Журнал опроса 4288.xls (71.5 KB)

Приложите дамп обмена, который относится к присланному журналу. Также пришлите скриншот настройки привязки ячеек точки учета, журнал опроса которой вы приложили.

Прилагаю архив, внутри лог опроса из ЛЭРС, дамп этого же опроса из монитора порта, скриншоты настроек точки учета, прибора в точке учета и скриншот настроек ручного опроса в тот момент.
Эхо-р-02 4288.7z (434 KB)

Я запрашивал дамп обмена ЛЭРС УЧЕТ. Дамп обмена, сделанный сторонней программой, не подойдет. Путь хранения дампа ЛЭРС УЧЕТ, относящийся к тому или иному журналу, есть в самом журнале.

Понял.
Прилагаю архив с дампом сервиса опроса и сохраненным дампом ручного опроса. Смотрите фрагмент с 21.05.2018 с 14:42 по 14:48.
Это опрос часовых архивов вручную за сутки. В нем счетчик возвращал записи часового архива последовательно, с 14:00 по 5:00 и затем перестал отвечать.
Опрос автоматический же, который выполняет служба опроса считывая раз в час одну последнюю запись, работает нормально.
дамп опроса.7z (211 KB)

Приложите скриншот настройки привязки ячеек точки учета, опрос которой отражен в присланном журнале. Также приложите скриншот с результатами опроса часового архива прибора в заводской программе за период с 12.05.2018 по 16.05.2018, как и в присланном журнале опроса ЛЭРС УЧЕТ + дамп, обмена этого опроса, снятый при помощи стороннего приложения, мониторящего порт.
Нам необходимо будет сравнить два одинаковых опроса в заводской программе и в ЛЭРС УЧЕТ.

Вот тут не понял. Прилагаю скриншот настроек ручного опроса, который делал сегодня, и лог которого приложил в предыдущем сообщении.
Скриншоты настроек точки учета находятся в архиве, который приложен к одному из моих предыдущих сообщений в этой теме, они с того момента не менялись.

Опрос у нас ведется через четыре порта опроса CSD (не считая нескольких GPRS) более тысячи счетчиков. Вылавливать из них один проблематично, да и архив логов, тут, как выяснилось, с 15 числа только остался, остальное подчистили на виртуальной машине для экономии места.
Возьмите результаты за сегодняшнее, 21 число. Как раз я лог этого порта и приложил в предыдущем сообщении. Суть-то не меняется.

Прилагаю так же скриншот из родной программки Сигнур. В ней невозможно выбрать настройки глубины считывания архива, он читает сразу много, и часовые показания числа с 12 по сегодняшний день считывает точно.
Прилагаю так же свежий сегодняшний лог опроса Сигнур, записанный с COM-порта сторонней программой. Более старых, к сожалению, у меня нет. Но, опять же, суть здесь не изменилась - Сигнур читает все и без проблем.
Опрос Сигнур.7z (3.62 KB)
Скриншот Сигнур.jpg
Настройки ручного опроса 4288.jpg

В присланном вами архиве дамп обмена не относится к журналу опроса из этого же архива. Пожалуйста, приложите дамп обмена, который относится к одному из ранее присланных журналов. Либо приложите новые журнал опроса и дамп обмена, в которых отражена описываемая вами ситуация.

Прилагаю только что снятый дамп ручного часового опроса.
В архиве четыре файла - журнал протокола опроса порта за весь день, экспортированный лог ручного часового опроса, лог этого же опроса записанный сторонней программой и скриншот окна настроек ручного опроса на тот момент.

Опрос проводился с только что, 13:09 по 13:15 примерно, запрашивались все часовые данные за текущие сутки. Ситуация та же - прибор вернул часовые записи на текущий момент с 13:00 по 4:00 и перестал что-либо возвращать дальше.
25.05.2018.7z (411 KB)

Мы проанализировали ваши данные и увидели, что прибор не отвечает на запрос чтения архивной записи по индексу, начиная с индекса 11.
Запрос: AA 04 00 0B 05.
При этом вначале прибор успешно отвечает на запросы чтения архивных записей по индексу, если индекс равен 1 и 6.
Запросы: AA 04 00 01 05 и AA 04 00 06 05.

Мы также проанализировали дамп обмена ПО Сигнур снятый сторонней программой. Сигнур посылает точно такие же запросы, что и ЛЭРС УЧЕТ, единственное отличие в том, что Сигнур считывает за раз не 5 архивных записей, как ЛЭРС УЧЕТ, а 31.

Нам потребуется обратиться к производителю, для получения ответа, почему при чтении 5 архивных записей прибор не отвечает, а при чтении 31 архивной записи прибор возвращает ответ.

По предоставленным данным мы заметили, что в ЛЭРС УЧЕТ вы опрашиваете прибор через COM-порт 21, а заводская программа опрашивает прибор через COM-порт 24. Вы производите опрос устройства из ЛЭРС УЧЕТ через один модем, а опрос из Сигнур через другой модем?

Это сегодня конкретно в ЛЭРС я попробовал с другого порта. Ранее и в ЛЭРС прибор опрашивался с 24 порта. У нас пул из трех GSM-модемов (порты 22-24) и отдельный для специальных объектов (порт 21) как самый стабильный. Разницы же, с какого порта опрашивать, нет - опрашивается прибор со всех, но, результат один и тот же.

Ранее, для опроса через заводскую программу Сигнур я просто отключал один порт (24й) от ЛЭРС и опрашивал через него с помощью Сигнур.

Мы отправили запрос производителю и ожидаем ответ.

Производителю требуется дополнительная информация:

  1. Какое количество ЭХО-Р-02 у вас находится на опросе и с каким количеством приборов возникает данная проблема?
  2. Какие серийные номера проблемных приборов и их версия ПО?
  3. Что отображается на дисплее прибора до начала сеанса опроса, во время сеанса опроса и после того, как прибор перестает отвечать на запросы?
  4. Есть ли реакция на нажатие кнопок у прибора, после того, как он перестает отвечать на запросы?

Принял. Организуем процедуру чтоб посмотреть, что там на приборах происходит.
Позже отпишусь.

Ожидаем данные.

Мы получили данные от производителя и нашли, где предположительно может заключаться проблема. Нам необходим доступ к прибору, что бы проверить предположение и внести изменения, если они потребуются.

Здравствуйте.
Прошу прощения, что так и не дал данные по поведению счетчика в момент опроса - наша служба обслуживания приборов учета так и не нашла время позвонить нам в момент проверки дабы сообщить, что там, собственно, происходит, и так эта ситуация и заморозилась.

На сей момент прибор на опросе типа ЭХО-Р-02 у нас остался один. Есть еще два, но, они на данный момент отключены, и в строй их введут нескоро.
Серийник и номер прибора я отправлял в техподдержку письмом от Водоканала за 16.05.2018. Если нужно, могу переотправить. Прибор доступен для опроса в любой момент.
Версия ПО прибора 3.6.