[10248] Странная диагностика НС - "Нет связи с устройством"

Диагностика НС - “Нет связи с устройством” работает странно

Нештатная ситуация настроена 19/04.

Объект находится не на связи с 08/04

В списке НС отображается, что НС есть только за 08/04.

Но неудачные запросы все с 08/04

Если важно, вот пример запроса

Диагностика НС отсутствия связи происходит со дня ее настройки либо на следующий день, если настройка была выполнена с 23:00 по 23:59. Вы настроили ее 19.04.2022 и с этого дня НС отсутствия связи была успешно выявлена. В диагностированных НС фигурирует метка времени возникновения НС, которая свидетельствует о том, что с этого момента данных от прибора не поступал и следовательно с ним успешно связь с ним все это время установлена не была.
Не имеет значения по какой причине связь не устанавливалась с прибором. В диагностике НС отсутствия связи это не играет никакой роли.

Ключевыми здесь являются метка времени возникновения НС и метка времени выявления данной НС. Это означает что в период времени между этими метками данных от прибора не поступало.

Иван, возможно, я не понятно задал вопрос, но Вы не ответили на мой вопрос. Поэтому спрошу иначе.

С этой НС пытаются работать так же, как и с прочими НС.
В ЛЭРСе у НС есть 3 даты выявления, дата возникновения и дата изменения.

Разность между датой изменения и датой возникновения позволяет определить длительность в днях НС.
Ситуация когда дата возникновения и дата изменения равны 08/04 говорит о том, что НС длилась 1 день. Но это не верно.

Получается для НС - “Нет связи с устройством” нельзя привычным способом определить длительность этой НС.

тогда 2 вопроса:

  1. Как определить длительность НС - “Нет связи с устройством”?
  2. Почему именно для этой НС длительность определяется иначе?
  1. Как нетрудно догадаться из выдержки моего комментария, которую вы привели, длительность действия данной НС можно определить по последней ее итерации, отняв от даты выявления данной НС дату ее возникновения. Это и будет длительностью действия данной НС на момент ее крайней диагностики.
  2. Это является как раз следствием особенностей реализации данной НС. Как вы можете видеть, остальные НС из блока диагностики анализируют данные и дата изменения в таких НС обновляется по метке времени последних анализированных данных, при которых возникает НС. НС “Нет связи с устройством” в свою очередь анализирует отсутствие данных, а следовательно и дату изменения заполнять нечем, так как при анализе данной НС имеются только последние считанные данные, от которых производится отсчет времени и, если он превышает заданное количество часов, срабатывает данная НС.

Отлично. :slight_smile:

Эта тема возникла не просто. Оказалось, что системный отчет ПО ЛЭРС Учет не поддерживает описываемую Вами логику. :slight_smile: А именно, ориентируется на дату изменения, для определения активная НС или нет.

Причина почему возникла эта тема.
20/04 пришел системный отчет о НС сформированный с 19/04 по 20/04 (настройка по умолчанию). И в нем нет объекта из примера - Крупской,8.

Смотрим список НС - НС - “Нет связи с устройством” для Крупской,8 - есть и активная. Правда, ЛЭРС зачем наплодил множество НС вокруг одного события. Т.е. каждый день, создается НС, закрывается, видимо, на следующий день и снова создается.


.
Если же построить отчет по НС за период, например с 01/04 по 20/04, то - НС - “Нет связи с устройством” для Крупской, 8 есть в отчете

Это ошибка?

Безусловно это не совсем удобно, так как для того, чтобы НС отсутствия связи попала в отчет, вам необходимо знать дату ее возникновения. Но ошибкой как таковой это тоже не является.

Скажем так, вышеописанные особенности реализации данной НС накладывают на себя определенные ограничения, которые вы описали.

Смешно. Я думал отчет о НС информирует пользователя о наличии новых НС. А Вы сейчас сформулировали задачу обратную - Нужно знать дату возникновения этой НС, чтобы построить отчет с нужным диапазоном, и НС попала в отчет.
Пример. Часто отчеты о НС приходят к началу рабочего дня и не формируются в выходные дни. В вашей “реализации данной НС” все НС - “Нет связи с устройством” возникшие в субботу и пятницу не попадут никогда в отчет. И если пользователь ориентируется на отчет о НС, то он пропустит начало НС.
:slight_smile: Схема, которая не позволяет информировать о возникновении НС, в течении 2/7 = 28,5% всего контролируемого времени - не очень надежная схема.

:slight_smile: Как это называть, Вы сами решите, но прошу переместить эту тему в ошибки или предложения. И если нужно, я могу поучавствовать в обсуждении модификации контроля этой НС.

Напоминаю, что у этой НС выяснилась еще одна “вышеописанная особенность”

Мы не можем переместить тему в Предложения по улучшению ЛЭРС УЧЁТ, поскольку в теме нет конкретного описания, как по вашему должен работать функционал. Кроме того в теме много сообщений, которые могут запутать разработчиков.
Создайте тему в разделе Предложения по улучшению с подробным описанием как по вашему должна производиться диагностика.

Система отслеживает наличие открытой НС и дополняет её если она есть, или создаёт новую если её нет. Если нештатку кто-то каждый день закрывает, она будет появляться вновь.

Это НЕ так. Сейчас в системе НС никто не закрывает, просто так. Мы их специально восстанавливали. Сегодня еще и специально уточнил у клиента

ЛЭРС сам закрывает НС и создает новую. Я именно на это внимание и обращал.

Может быть в Системных параметрах - Диагностика задан срок хранения НС маленький?

10 суток. Проблема только в этой НС.

Покажите журнал одной из закрытых НС. В нём есть информация о том почему она была закрыта.

Кажая закрытая НС содержит сообщение “Закрыто автоматически после 10 дней”

Похоже, ситуация становится понятной. Чтобы закрыть НС проверяется как давно была дата её изменения. При этом, для НС “Нет связи с устройством” дата изменения равняется дате последних данных, а эта дата может находиться далеко в прошлом. Из-за этого “свежая” НС считается устаревшей. Она во-первых, не попадает в отчёты, а во-вторых закрывается автоматически.

Думаю, лучше всего будет для таких НС дату изменения приравнивать к дате выявления. Тогда НС не закроется и попадёт в отчёт.

Подойдёт ли такое решение?

Скорее всего, так правильно. Вопрос. А как в этом случае формируется дате выявления? Она обновляется с каждой попыткой сеанса опросам прибора учета?

Диагностика не привязана к опросу. Она запускается раз в сутки и проверяет дату последних полученных от прибора данных. Дата выявления равна дате когда запускалось задание диагностики.

Добработку поставили в план. Пока версия 3.47.

В 3.47 дата изменения НС “Нет связи с прибором” будет выставляться в текущую дату сервера на время проведения диагностики.