В нескольких проектах возникла необходимость добавлять информацию о стоимости приобретаемых/продаваемых ресурсов в рамках диагностики и внутренней отчетности, в том числе для руководителей.
До настоящего времени мы обходились без этого, но недавний кейс показал, что стоимость ресурсов используется и для диагностики работы абонентам и котельным. Объектам зачастую устанавливаются нормативы в рублях, и отчётность также ведётся в рублях. Использование тарифов в РСО значительно упростит работу в ЛЭРСе. При этом необходима история изменения тарифов, аналогичная истории режимов работы.
Приведу два примера использования стоимости ресурсов:
Простой пример: торговый центр, где персонал отвечает за выполнение финансовых показателей по затратам на коммунальные ресурсы.
Диагностика эффективности газовых котельных и настройка минимальной границы эффективности. Эффективность — это функция, зависящая от выработки тепла, потреблённых ресурсов, температуры наружного воздуха и стоимости ресурсов. Диагностика настраивается как расчитываемый параметр и пользовательскую диагностику.
Наличие тарифов значительно упростит реализацию; без них придётся использовать костыли.
От вашего ответа будет зависеть планирование реализации этой задачи.
Биллинг в ЛЭРС пока не планируется, это отдельный механизм и довольно сложный. Чаще всего его делают выгружая данные по потреблению, например, в 1С, где уже есть рабочие конфигурации.
Как видно в примере. Тут не биллинг полноценный. А отчеты, где нужно показать/оценить затраты. Это все равно делают, с помощью костылей. Иот вас требуется только добавить тарифы и историю тарифов, а не начисление по лицевым счетам и договорам.
Попытка перевести контроль за нормативами потребления коммунальных ресурсов с использованием нагрузок в виде тарифов потерпела крах
Это работает в ведомости параметров, но в сводном отчете уже нет Нагрузки пересчитываются в зависимости от количества дней
И либо нужно делать серьёзные костыли, не хотелось бы, либо вы обнадёжите реализацией системы тарифов, и мы как-то протянем до даты реализации.
Функционально — это вещь простая.
Применение, из моей практики, — вся коммерческая недвижимость и частично бюджетная сфера
При анализе отчетов за разные периоды необходимо, чтобы при построении отчетов применялись тарифы, соответствующие этим периодам. Иначе придется хранить отчеты прощлых периодов отдельно. Да и не получится сделать анализ потребления объекта внутри ЛЭРСа
У меня есть пара систем, где это используется уже, сделано на костылях, и история тарифов потребовалась сразу же, на первом же объекте.
Вы привели пример, да. Косвенно можно понять что это ведомость параметра по объекту учёта, но конкретно вы не написали.
И я всего лишь пытаюсь понять, есть ли другие типы отчётов, в которых тарифы нужны. Надо ли их добавлять в источник данных ведомости параметра по точке? В акты?
У меня нет точного ответа на этот вопрос. Думаю, это будет полезно в сводном отчете по точкам. В ведомость по точкам и в акты не вижу сейчас необходимости.
Применение тарифов в моей практике очень востребовано в управлении коммерческой недвижимостью и у бюджетных организаций, и контроль всегда ведется за объектами. Контроль осуществляется через ведомость параметров для объекта и сводную ведомость по объектам, можно и по точкам.
В 3.62 мы добавим возможность задать тарифы на теплоснабжение для РСО. Тарифы и стоимость, рассчитанная по ним будет доступна в ведомости параметров точки и объекта и сводных отчётах.
Я пока закрою эту тему, чтобы освободить голоса. После выпуска новой версии вы можете задавать появившиеся вопросы в новых темах.