[16037] Автоматическое формирование отчетов добавить выбор месяцев активности задания [14812]

Прошу рассмотреть возможность добавления выпадающего списка месяцев когда задание будет активно (это необходимо для приостановки выполнения задания в не отопительный период)

Если речь идёт об отопительном сезоне, возможно стоит связать не со списком месяцев, а с режимом работы объекта учёта?

Я правильно понимаю, что режим работы объекта устанавливается на объект в целом. В нашем случае из трех точек объекта не работает летом только одна (отопление). Или этот режим можно будет менять в каждом задании?
В варианте с месяцами один раз выставил и забыл, а режимы придется переключать осенью и весной.

А какая вообще разница сделать выбор месяцев, или режим? Так и так задание не будет запущено. Просто в каждом задании можно сделать выбор в каких режимах оно будет выполняться.

Режимы переключать в любом случае стоит. От них, например, зависят параметры диагностики.

Получается если в объекте стоит лето, а мне необходимо что бы задание отправило горячую воду, то я выбираю в задании зиму?
Либо выбирать в задании только лето (если хочу что бы оно было не активно в неотопительный сезон), а если ничего не выбирать, то по умолчанию будет стоять зима и задание будет выполняться круглогодично?

Получается, добавиться настройка, в какой режим задание будет активно. Если в задании указать только зимний режим, а объект в данное время будет находиться в летнем режиме, то такое задание выполняться не будет. Если же в задании выбрать и зиму, и лето, то такое задание будет работать всегда. Ну и так же, если в объекте не происходит изменение режимов работы, и всегда используется зимний, а в задании указать зимний, то такое задание тоже будет активно всегда.

В принципе рабочий вариант, давайте попробуем реализовать.

Поставили в план на 3.59.

Сделали в следующей версии 3.59.

Подскажите пожалуйста, как настроить в какой режим задание будет активно? Как включить настройку в задании для выбора режима зима или лето?

Режимы работы можно выбрать на вкладке “Объекты”. Там перечень режимов, в которых должны находиться объекты, чтобы попасть в задание.

В ходе тестирования появилась проблемка. Сейчас уже окончание отопительного сезона и соответственно перестали потреблять тепловую энергию и по хорошему необходимо перевести эти объекты на летний режим что бы диагностика не выдавала ежесуточные ошибки, но в то же время этот месяц необходимо сдать отчеты в РСО но при переводе на летний режим автоматическое формирование заданий отключится, а формировать даже один месяц в году в ручном формате так себе перспектива.

Ну и включите временно в свойствах задание формирование в летнем режиме, чтобы отчёты ушли.

Это неправильный подход, на мой взгляд. Вы попытались автоматизировать рутину – отлично. Попытались упростить настройку – еще лучше.

Но предложение включать и выключать диагностику 2 раза в год, чтобы сработало задание на рассылку отчетов – это костыль, который убил всю автоматизацию. Кроме того, это нелогично и потребует дополнительных действий: создавать напоминания, вносить изменения в регламент работы, чистить НС, объяснять персоналу, что текущие сообщения НС не важны, и т.д.

На мой взгляд, решение не оптимально. Изначально предлагалась привязка к месяцу, а вы, по сути, привязали к дате начала режима объекта.

Более того, когда явно указываются месяцы, пользователь сам решает, как поступить на границе между периодами. То есть, если отопительный период закончился в апреле, то пользователь сам решает, рассылать ли отчеты в мае (именно в них обычно данные за апрель) или рассылка должна закончиться апрелем. Ситуации очень разные бывают, а привязка к режимам диагностики убрала эту гибкость.

Похоже, вы не в ту тему написали ответ. Тут же речь об автоматическом формировании отчётов, при чём тут диагностика и нештатные ситуации?

Я неверно прочитал эту фразу :slight_smile:

Но эта моя неточность не меняет смысла моего сообщения. Из-за того, что отчёты печатаются в следующем месяце за отчётным, это изменение не работает, так как каждый раз на границе окончания отопительного периода текущее изменение почти всегда требует ручного вмешательства. Автоматизация работает на 50%, что хуже чем если ее нет. На мой взгляд, первоначальное предложение было более оптимально для этого применения.

Тогда есть вариант добавить в свойства задания флаг с месяцами, когда они будут выполнены. То есть, выбираете как сейчас “Ежедневно”, “еженедельно”, “ежемесячно” по “N-м дням”, или “в определённые дни”. И при этом можно будет задать ещё список месяцев.

При этом, такая доработка автоматически применится и для расписаний автоматического опроса. Что, как мне кажется, будет даже полезно. Например, можно будет отключить автоопрос в летний период без переключения режимов обслуживания, только с помощью расписания.

Думаю, для отчетов о потреблении, из-за которых и возникла эта тема, это оптимальный вариант

Не уверен, что понял. Вы хотели сказать, что появится возможность создания автоопроса, работающего “в указанные месяцы”?

Текущая реализация также уместна, и я даже могу придумать ей применение. Но это не для отчетов о потреблении, а скорее для контрольных и технологических отчетов, которые нужны только в отопительный период.

Например, можно будет сделать расписание автоопроса Каждый день с 00:00 по 10:00" в январе, феврале, марте, ноябре, декабре. Опрос, соответственно, будет работать ежедневно, но только в указанные месяцы.

Модуль запуска заданий автоматического формирования и модуль автоопроса используют одинаковый механизм расписаний, так что и работать могут одинаково. Мне кажется, этому тоже можно найти применение.

тогда такой способ вроде больше походит для рассылки отчетов, и вроде целей автора темы тоже