Добавление поддержки теплосчётчика СТК МАРС NEO У (RS) [10342]

  1. Веб-сайт производителя: см. п2

  2. Модель устройства (ссылка на страницу сайта производителя с описанием): СТК МАРС NEO У СТК МАРС NEO У (Ду 15, 20) - Теплосчетчики - Decast Metronic

  3. Руководство по эксплуатации устройства: Есть только паспорт , отправил на e-mail support

  4. Описание протокола обмена с устройством: Используется стандартный протокол m-bus https://m-bus.com/assets/downloads/MBDOC48.PDF

  5. Удаленный доступ к работающему устройству: к теплосчётчику подключен конвертер RS-485 → Ethernet, модель: USR-TCP232-410s (прозрачный шлюз) настроен режим TCP-клиент. (т.к. нет возможности сделать статический IP). Необходимо получить от вас ip-адрес сервера и номер порта.
    mac конвертера: 9c-a5-25-d0-d2-0a
    Серийный номер теплосчётчика (он же ID): 22050436

  6. Заводская программа чтения данных: заводская отсутствует, можно использовать любой m-bus reader, например который размещён на оф.сайте m-bus (ссылка выше)

Вы можете настроить подключение на 95.167.224.34:2078.

При чтении данных с приборов по протоколу M-Bus, приборы возвращают значения в блоках данных, у которых имеются dif и vif идентификаторы. У вас имеется описание данных dif и vif идентификаторов для данного устройства?

Здравствуйте! Настроил конвертер, проверьте, пожалуйста, видите ли его?
Насчёт dif и vif идентификаторов информацию попробую найти или запросить у коллег.

Ранее вы сообщили, что настроили USR-TCP232-410s на подключение к нашему серверу. Правильно ли я понял, что ваше устройство не присылает идентификатор при подключении к серверу?

Насколько я понимаю, то он не отправляет идентификатор, скриншот настроек :


Насчёт dif и vif идентификаторов должно быть описано в https://m-bus.com/assets/downloads/MBDOC48.PDF
Проверить можно при использовании ПО “m-bus sheet” , например, он корректно считывает тип данных и единицы измерения.

Нам не удалось опросить ваше устройство. Устройство не отвечает на наши запросы.

У вас есть возможность настроить USR-TCP232-410 так, что бы он присылал идентификатор при подключении? Возможно к нашему серверу на данный порт подключается какое-то ещё устройство. При наличии идентификатора на USR-TCP232-410 мы сможем определить подключение вашего устройства и отсечь подключение других устройств.

Сделал, насколько понимаю в качестве идентификатора будет использоваться мак-адрес устройства: 9c-a5-25-d0-d2-0a

Ваш USR-TCP232-410 подключается к нашему серверу, однако опросить СТК МАРС NEO нам не удалось. Прибор не отвечает на наши запросы. Мы пробовали опросить из ЛЭРС УЧЁТ и M-BUS Reader’ом M-Bus Sheet, результат одинаковый, нет ответа от устройства.

Здравствуйте! Попробовал опросить прибор через виртуальный ком-порт (через этот же USR-TCP232-410) и всё получилось. ID: 22050436, Скорость: 2400

Я получаю ошибку, при чтении данных.


Чем вы создавали виртуальный COM-порт?

Точнее говоря, программа показывает ошибку, из-за того, что прибор не отвечает. На скриншоте видно, что RX-buffer пустой.

USR-VCOM Virlual Serial Port Server V3.7.2.525

Создал виртуальный COM-порт в USR-VCOM.


Ситуация аналогичная, нет ответа от устройства.

А точно ли именно наше устройство подключилось ? Пока не могу понять в чём может быть причина, сравнил - настройки выставлены идентично.

Да, подключилось именно ваше устройство. При подключении устройство прислало следующий байты 9C A5 25 D0 D2 0A, что соответствует MAC-адресу устройства.

Ещё раз попробовал создать виртуальный COM-порт в программах USR-VCOM и HW Virtual Serial Port и оросить прибор. Ситуация аналогичная, прибор не отвечает на запросы.
Попробовал использовать внешний модуль ЛЭРС УЧЁТ Перенаправление подключения и попробовал считать данные в M-Bus Sheet. Так же нет ответа от устройства.

Вы можете показать какие настройки вы указываете в USR-VCOM, при создании виртуального COM-порта?

Уместил на скриншоте все настройки VCOM и M-bus sheet , опрос снова прошёл только что

Довольно странная ситуация, я указывал такие же настройки, только номер порта был 2078.

Поговорил с нашим ИТ-отделом, возможно с нашей стороны трафик блокируется от устройства, будем проверять, скорее всего не раньше понедельника 20.06 сможем узнать.

Ожидаем результат.

А можете попробовать ещё раз? Я подключил через 4G - роутер, чтобы обойти ограничения нашей сети