Отчёты по теплоснабжению довольно часто включают в себя данные о подпитке и ГВС. На текущий момент создавать и использовать подобные отчётные форме с типом “объект учёта” довольно сложно.
данное предложение создавалось в дополнение Справочник "секции" - #6 от пользователя anbeluaev
Тема стала актуальна.
Также уточню: в источники данных отчётной формы нужны все поля параметров секции а также все поля относящихся к секции точек учёта и объектов учёта.
Поясните, пожалуйста, почему не подходит отчётная форма “Отчет по параметрам первой секции объекта учёта”.
потому что у нас бывает до 10 секций в дому. Если делать 10 отчётных форм, всё становится слишком неуклюже и неудобно/непонятно для пользователей.
Опять же, тяжело актуализировать эти отчётные формы. Вместо исправления одной - придётся исправлять все 10. 10-ти кратно повышается вероятность ошибки человека.
Хотелось бы увидеть небольшой сценарий, из которого станет ясно как вы предполагаете использовать такой отчет. Как вы видите процесс его формирования?
Может, достаточно просто добавить параметры секции без номера, а номер задавать в параметре отчёта?
Сценарий прост. Во всех отчётах по теплу и ГВС требуется отражать подпитку(1 или 2-х трубную).
Хочется иметь одну отчётную форму, которую я смогу испоьзовать как на доме с 1 ИТП так и на доме с 10 ИТП.
Сначала хотелось бы разобраться с этим вопросом. Секции ни в коем случае не должны использоваться для обхода лицензионных ограничений.
разобрались?
Нам хотелось бы минимально вносить изменения в систему, поэтому мы рассматриваем другие способы решения задачи.
Например, мы можем в параметры отчёта добавить новый параметр “Номер секции”. Можно будет сделать отчёты “Отчёт по секции 1”, “Отчёт по секции 2”, и так далее. Затем, в каждом объекте привязываете отчётную форму. Она может быть одинаковой, так как конкретная секция будет определена в параметрах самого отчёта, наряду с типом данных.
Это позволит сохранить существующую привязку отчётных форм и не делать новые механизмы. Насколько такой способ вам подойдёт?
Подскажите, подходит ли такой вариант?
Ещё раз уточню - в источнике данных для отчётной формы добавим узел “Секция”, который будет определяться параметром в отчёте.
В самом отчёте можно будет указать номер секции, из которой эти параметры будут заполняться. При ручном формировании номер секции можно будет указать вручную. В автоматическом режиме он будет браться из настроек отчёта.
Таким образом, отчётная форма может быть использована одна на все секции.
не понимаю.
Я вижу ваше объяснине так: Я смогу сделать отчётную форму для “Секция ##” и привязать её к объекту.
При формировании руками, надо во вкладке “параметры” указать номер секции.
При создании задания для автоматического формирования, нужно указать номер в параметрах задания.
Если это так, хрень. Не удобно, не понятно, не наглядно.
П.С. На запрос “выдать лопату для копки траншеи” вы предлагаете расплющить вилы и копать ими.
Номер задается в параметрах самого отчета. Вручную менять можно, но не обязательно.
Я хочу выделить нужные мне секции галочками в справочнике “Секции”, и сформировать по ним отчёты.
Так же как это реализовано в других справочниках.
Отчет для секции желаемая вещь. Предполагаю, мы с коллегой хотим примерно одного и того же.
Отчет для секции может сильно упростит настройку, изготовление и управление отчетами. А также оперативную корректировку отчетов, когда нужно быстро поправить что-то во всей системе, типа: хотим видеть дату договора ТСО, а не только его номер, и тому подобное.
Но нужно именно привязать отчет к секции, а не добавить номер секции в отчеты по объекту.
Пример: МКД 4 очереди. Учет ГВС только в 2.
Для такого объекта чтобы получить отчет о потреблении сейчас нужно делать:
-
Либо отдельный, наверняка уникальный, требующий много времени на изготовление, многостраничный отчет по объекту, и наличие отсутствие номера секции в источниках данных вообще не важно. Более того, скорее всего его появление параметра “Номер секции” вообще мало кто заметит, т.к. переделывать много отчетов чтобы передавать название секции/очереди из нового параметра, а не как сейчас из пользовательского атрибута, на мой взгляд, пустая требующая много времени работа.
-
Либо делать отчеты по точкам, вариант плохой, группировку по секциям нужно придумывать, страниц становится неоправданно много, бумаги много и т.п. Если же есть подпитка, то этот плохой вариант становится не возможен, т.к. отчет только по подпитке неуместен.
МКД из примера - это типичные здания в городах, где есть новое жилое высотное строительство. Коммерческая недвижимость и пром.объекты часто имеют много вводов, чтоб делает здания часто тоже уникальными или не типичными в системе. Плюс еще есть странные дома, под которыми идут транзиты
Т.е. «целевая аудитория» отчета по секции – это почти вся новая жилая недвижимость, часть коммерческой недвижимости, пром.объекты и объекты, где есть транзиты
Вот как я вижу использование отчета по секциям. Делим МКД из примера на 4 секции и изготавливаем 2 типичных отчета: только отопление и отопление + ГВС. Т.е. отчеты по секциям это простые типичные отчетов на 1-2-3 трубы. И далее печатаем как отчет по объекту, состоящий из набора простых отчетов по секциям.
Надеюсь убедил
Мы сделали отчёты по секциям в версии 3.55. Предлагаю попробовать их использовать, и по результатам будем смотреть где можно будет их улучшить.
Ооо, это большая новость, спасибо.